Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания в подростковом возрасте

Статьи по социологии » Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания в подростковом возрасте

Одним из наиболее влиятельных институтов воспитания в современном обществе являются средства массовой информации. Это наиболее доступный, распространенный и популярный способ информирования и развлечения. Сегодня многие исследователи говорят не только об огромном, но и определяющем влиянии средств массовой информации на развитие подростков, их поведение и сознание. Занимая лидирующее место в жизни современных подростков, средства массовой информации становятся одним из важнейших агентов воспитания.

Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на подрастающее поколение.

Тема данной работы сформулирована как "Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания подростка".

В качестве цели данной работы выступают рассмотрение и анализ возможностей средств массовой информации влиять на воспитание подростка.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи

исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Выявить и обобщить позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия средств массовой информации на подростков.

3. Исследовать положительное воздействие средств массовой информации на процесс воспитания подростков.

Гипотезой

исследования является предположение о том, что воздействие средств массовой информации на процесс воспитания подростка может быть положительным.

Объектом

данного исследования является процесс воспитания подростков.

Предметом

исследования являются особенности воспитательного воздействия средств массовой информации на подростков.

Методологической основой исследования являются положения о целостности и взаимообусловленности социальных и культурно-педагогических явлений в процессе воспитания личности; теории влияния средств визуальной коммуникации на личность; теории нравственного воспитания подростков. Использовался системный подход для анализа проблемы. Для раскрытия избранной темы мы использовали совокупность методов исследования: теоретические методы

- анализ психолого-педагогической и другой научной литературы, анализ результатов проведенных опросов, методы статистического и сравнительного анализа, методы сбора и обработки информации; метод научного прогнозирования; и эмпирические методы

- беседа, анкетирование.

Практическая значимость исследования.

Использование данной работы поможет педагогам и родителям в воспитании подростков, их интеллектуальном и эмоциональном развитии, в формировании адекватного отношения и оценки используемой теле и видео продукции. В работе предоставлен практический материал для руководителей подростковых групп, учителей, консультантов, родителей.


Новое на сайте: