Рейтинг субъектов РФ по продвижению механизмов межсекторного социального партнерства
Страница 1

Статьи по социологии » Состояние гражданского общества в Российской Федерации » Рейтинг субъектов РФ по продвижению механизмов межсекторного социального партнерства

Мониторинг субъектов РФ по продвижению механизмов межсекторного социального партнерства (МСП)[11], проведенный в 2009 году, свидетельствует об улучшении ситуации в этой области по сравнению с 2007 годом[12]. Тогда почти одна треть субъектов РФ имела 1-2 механизма МСП из из 12 позиций (Табл. 1). Сейчас таких «отсталых» регионов нет вообще, уменьшилось почти в 9 раз число субъектов РФ, в которых используют до 4 механизмов. Можно констатировать, что в стране наблюдается неплохой прогресс в создании нормативно-правовой базы, содействующей развитию взаимодействия между властью, некоммерческими организациями и бизнесом.

Механизм МСП

Вес

Молодежный парламент

0,04

Социальный заказ

0,05

Публичные слушания

0,05

Общественные советы при ОЗВ и ОИВ

0,05

Общественная экспертиза

0,06

Институты по правам человека и по правам ребенка

0,06

Механизмы развития малого и среднего предпринимательства

0,06

Регулирование благотворительной деятельности

0,06

Налоговые льготы НКО и донорам

0,07

Гранты и субсидии

0,15

Общественные палаты

0,15

Фонды местных сообществ

0,2

На карте страны обозначены четыре группы субъектов РФ, различающиеся по цвету: «передовики» (10 регионов, рейтинг от 0,75 и выше) – ярко-зеленый; «хорошисты» (47 регионов, от 0,5 до 0,75) – салатовый; «середняки» (21 регион, от 0,35 до 0,5) – розовый; «не реализовавшие свой потенциал» (5 регионов, ниже 0,35)– красный (Рис. 29). Цифры в пределах границ субъектов РФ – это номера краев, областей, республик и иных субъектов.

12

Механизмы межсекторного социального партнерства неравномерно представлены в 83 субъектах РФ. Доминируют 4 механизма (институты по правам человека и правам детей, механизмы развития малого и среднего предпринимательства, гранты и субсидии и общественные советы при органах исполнительной и законодательной власти, которые имеются в большинстве регионов (от 88 до 95 % от общего числа).

Общественные палаты и молодежные парламенты выявлены в 73 и 65 процентах регионов. Около трети субъектов РФ располагают нормативно-правовыми актами по регулированию благотворительной деятельности и налоговым льготам для некоммерческих организаций и доноров, а также имеют фонды местных сообществ на своей территории. Менее 15 % регионов разработали нормативные правовые акты по таким механизмам, как общественная экспертиза, социальный заказ и публичные слушания.

Если сравнивать округа по «продвинутости» механизмов межсекторного социального партнерства, то здесь доминирует Центральный федеральный округ, где средняя «оснащенность» механизмами межсекторного социального партнерства составляет 2/3 от желаемого уровня (0,64). Чуть хуже обстоят дела в Приволжском федеральном округе (0,59) и в Сибирском федеральном округе (0,53). Остальные федеральные округа в среднем «оснащены» механизмами межсекторного социального партнерства менее чем наполовину.

Таким образом, можно заключить, что для эффективных механизмов межсекторного социального партнерства в субъектах РФ недостаточно нормативно отрегулированы благотворительная деятельность, налогообложение некоммерческих организаций и доноров, публичные слушания и общественная экспертиза, а также условия и принципы взаимодействий власти, бизнеса и общества.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Проведение анкетирования после мероприятия
После участия в программе было проведено повторное анкетирование родителей детей с синдромом Дауна, участвующих в проекте. Результаты первичного исследования представлены ниже: Первые три вопроса не задавались, так как ответы на них не ...

Принцип рациональности и теория капитализма М. Вебера
Социолог был убежден, что рационализация социального действия — это тенденция самого исторического процесса. Это означает, что рационализируются способ ведения хозяйства, управление во всех областях жизни, образ мышления людей. В результ ...

Специфика метода наблюдения в социологии
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значимых с точки зрени ...