Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Карпинский»)
Страница 1

Статьи по социологии » Технологии социально-культурной деятельности общественных организаций в России » Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Карпинский»)

Территориальное общественное самоуправление, являясь неотъемлемой и органичной частью местного самоуправления, становится одной из основ формирующегося гражданского общества. Реализация права на самоуправление создает условия для участия граждан в решении вопросов местного значения. Система территориального общественного самоуправления является наиболее специфической сферой возникновения и реализации общественных инициатив. Проблематика соседского сообщества минимизирует отчуждение, а влияние условий проживания па социальное поведение трудно переоценить. В свою очередь социальное поведение способно оказывать существенное влияние на эти условия.

Не вдаваясь в юридические вопросы сравнения совета самоуправления и общественной организации, а рассматривая только социально-психологические и деятельностные аспекты, необходимо отметить самое главное – деятельность и общественной организации и совета самоуправления направлена на решение актуальных социальных проблем по принципу «Видим проблему - можем решить». В эти организации приходят люди инициативные, социально активные, предприимчивые, энтузиасты, составляющие главный ресурс и главное богатство организации. Построение организационной структуры управления, менеджмента во многом схоже.

Однако совет самоуправления и общественная организация имеют и много отличий:

Совет самоуправления

Общественная организация

Работает в соседском сообществе, где в условиях неоднородного расселения горожан по национальному, по социальному статусу и т.д. постоянно присутствует конфликт интересов.

Работают среди единомышленников или среди понимающих общие задачи людей. В своей деятельности не привязаны к территории.

Имеет очень сложный порядок создания, избирается на конференции представителей или прямом сходе совершеннолетних жителей с соблюдением кворума. Представительность и публичность в деятельности очень важны. Должны добиваться переизбрания, отчетность перед всеми жителями ежегодная.

Создаются по упрощенной схеме (в соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях»), так как для деятельности и взаимодействия это вопрос несущественный. Уровень публичности определяется самой общественной организацией, а не определяется законом.

Избирается из незнакомых друг другу людей, которым только предстоит создать команду единомышленников.

С момента создания - это команда единомышленников.

Обладает правом добровольного выбора деятельности, но на практике, по требованию жителей, начинают постоянно отвечать за весь комплекс проблем территории.

Обладают правом добровольного выбора направлений и способов деятельности.

Привязаны территориально, поэтому ограничены в ресурсах, в том числе людских; спонсорах, помещениях и пр которых может быть недостаточно.

Могут перемешаться по городу, менять местонахождение. Более привлекательны для спонсоров.

Советы самоуправления создаются на различных территориях, которые имеют зачастую различные проблемы, поэтому каждый совет имеет свою специфику. Границы, в которых осуществляется самоуправление, определяются населением, по договоренности с администрациями районов. У администрации нет потребности разделять территорию как-то планомерно или в обязательном порядке принимать во внимание каждый пустырь. Население, обозначая самоуправление территории, должно иметь собственное ощущение себя как сообщества. Это видение может со временем измениться, тогда встает вопрос об изменении границ.

Граница территории совета самоуправления должна определяться исходя из сложившейся системы коммуникаций и размещения объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, остановок транспорта, ландшафта, узнаваемости людей, наличия доверия между ними.

Количество жителей в микрорайонах, в которых созданы советы самоуправления, колеблется от 0,2 тысяч и (на территориях индивидуальной застройки) до 30 тысяч («спальные» микрорайоны многоэтажной застройки).

Совет самоуправления микрорайона «Карпинский» расположен в Индустриальном районе г.Перми, ограничен улицами Карпинского – Советской Армии – Самолетная – Сивкова и имеет численность населения 16,5 тысяч человек.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Оценка теории конфликта
В теории конфликта многое справедливо. Совершенно очевидно, что составляют законы и обеспечивают их исполнение облеченные властью индивиды и социальные группы. Вследствие этого законы не являются нейтральными, но служат интересам определе ...

Организация социальной - правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России
В 90-е годы в результате проведения реформ в России проблемы социально- прввовой защиты детей и подростков значительно обострились. Основными причинами этого явились фактическое общее снижение роли государства в системе социальной защиты ...

Демографическая ситуация в России
Системный кризис российского общества резко ухудшил демографическую ситуацию и здоровье населения. Заметно увеличилось число умерших практически из-за всех наиболее распространенных причин, ведущих к преждевременной смертности. "Нез ...