Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП
Страница 1

Статьи по социологии » Специфика досуга пожилых людей » Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП

Законодательно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение россиян, выглядит достаточно емко.

Она представлена законодательством как общего характера, так и специального. Основы для развития законодательства, закрепляющего систему социальных прав пожилых людей, были заложены Конституцией РФ 1993 года.

Статья 7 Конституции РФ провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с Конституцией пожилым гражданам гарантируются равные со всеми гражданами России социальные права и свободы. Так, согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ пожилые люди, наряду со всеми, имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. Важное право предоставлено гражданам пожилого возраста ст. 44 Конституции РФ. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Доступна всем в соответствии со ст. 51 Конституции квалифицированная юридическая помощь. Наряду с социальными правами ст. 33 Конституции пожилым людям предоставлено право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращаясь в государственные органы и органы местного управления с предложениями, замечаниями, критикой недостатков, со своими собственными проблемами, пожилые люди ощущают себя активными участниками управления делами государства и, будучи настойчивыми в изложении своих мнений, стараются принести пользу при выработке и принятии управленческих решений.

Вышеперечисленные основополагающие конституционные нормы явились базисом для многих федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации и других подзаконных актов, в том числе по социальной поддержке граждан пожилого возраста.

Пенсионное законодательство, представленное федеральными законами от 20 ноября 1990 г. №340–1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», от 21 июля 1997 г. №113 – ФЗ «Об исчислении и увеличении государственных пенсий» и множеством других законодательных и подзаконных актов, имеет чрезвычайное значение для социальной поддержки людей старшего возраста, потому что именно с выходом на пенсию – событием исключительной важности, – тесно связан образ жизни человека старшего поколения в дальнейшем. Выход на пенсию – ключевой момент в пожилом возрасте, радикально меняющий условия, уровень и образ жизни россиянина и означающий не только прекращение общественно полезного труда, но и изменение характера, форм, степени активности во многих других сферах деятельности.

Действующее пенсионное законодательство многогранно. Оно содержит ответы практически на все основные вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения большинства граждан.

Так, пенсии по Закону «О государственных пенсиях в Российской Федерации» 1990 года назначаются не только лицам, работающим по трудовому договору (контракту), но и членам кооперативов, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, семьям перечисленных лиц и другим категориям граждан.

Совершенствование пенсионного законодательства с учетом современных требований последовало с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. №113 – ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». В соответствии с названным Законом 1 февраля 1998 года начался переход на принципиально новый порядок определения размеров пенсий с применением индивидуального коэффициента, что позволяет устанавливать размер пенсии дифференцированно в зависимости от трудового вклада, т.е. от продолжительности трудового стажа и заработной платы.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Теоретические аспекты характеристик благотворительности и меценатства как социокультурных феноменов. Появление меценатства и благотворительности в России
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сос ...

Конструкты женственности у Л.Н Толстого.
«Крейцерова соната» Толстого стала выдающимся событием в литературной жизни конца 80-х годов прошлого столетия. В этом не очень популярном произведении, но сделавшем много шума в своё время, речь идёт об отношениях между мужчиной и женщ ...

Особенности построения профилактической и коррекционной работы с женщинами, пережившими насилие
Данную проблему можно рассматривать в широком и узком аспекте изучения. В широком смысле меры профилактики семейного насилия в отношении женщин представлены в декларации об искоренении насилия в отношении женщин, провозглашенной резолюци ...