Богатство и бедность в представлении россиян
В данной главе предлагается исследование, осуществленное Институтом комплексных социальных исследований РАН в сотрудничестве с Представительством Фонда им. Фридриха Эберта в РФ в марте 2003 г. Основная выборка данного исследования, проходившего в 11 территориально – экономических районах страны, а также в Москве и Санкт-Петербурге, включала в себя 2118 человек. По квотной выборке опрашивались представители 11 социальных групп населения: рабочие предприятий, шахт и строек; инженерно-техническая и отдельно гуманитарная интеллигенция (преподаватели вузов, ПТУ, ученые, учителя школ); работники торговли, сферы бытовых услуг, транспорта и связи; служащие; предприниматели малого и среднего бизнеса; военнослужащие и сотрудники МВД; жители сел и деревень; городские пенсионеры; студенты вузов; безработные. Опрос проводился в 58 поселениях, пропорционально населению мегаполисов, областных центров, городов и сел.
Наряду с основной выборкой использовалась выборка дополнительного экспертного опроса по богатым, которая насчитывала 209 человек. Из них 50% опрошены в Москве и Санкт-Петербурге, другая половина – равными долями во всех территориально-экономических районах страны. Критерием отбора для выборки богатых по регионам являлся среднемесячный душевой доход не менее $1000, для Санкт-Петербурга - $1200, для Москвы - $1500. Кроме того, выборка экспертного опроса формировалась таким образом, чтобы в каждом регионе не менее 70% ее представляли люди, являющиеся основными кормильцами в своих семьях.
Учитывая, что в общероссийском репрезентативном массиве 106 человек были идентифицированы как богатые, в итоге общее число представителей богатых слоев населения составило в исследовании 315 человек, одна половина которых представляла Москву и Санкт-Петербург, а вторая – другие регионы России. Доля респондентов, живущих в условиях бедности, составила примерно четверть всего массива опрошенных, также проживающих во всех территориально-экономических районах страны.
Новое на сайте:
Разработка плаката
Целевая аудитория: мужчины и женщины от 25 лет, подростки от 13 лет, азартные, увлекающиеся люди, люди с предрасположенностью к алкогольной или наркотической зависимости.
Контактная аудитория: родственники игрозависимых людей, родители, ...
Символика байкеров
· Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack).
· Изображение черепа.
· Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется "Цвета")
· 1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку "1%". Этот термин появилс ...
Смертность
По данным статьи С.В.Белова "Кризис" на 2003 год смертность в России составила 16,6 умерших на 1000 человек. Для сравнения, в США - 9,0 человек на 1000.[35]
Основными причинами смерти в наши дни являются болезни так называемого ...