ТестыСтраница 2
В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.
Г) ведущее звено политической системы общества.
12. Какие типы личности существуют?
А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.
Б) Структурный, функциональный тип.
В) Общественный, общий и индивидуальный тип.
Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.
13. Социология личности – это…?
А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.
Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.
В) учение об обществе.
Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.
14. Кто предлагает свою квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание принадлежности к той или иной общности); 3) стыд; 4) вина.
А) И.С. Кон
Б) Э. Фромм
В) П.А. Сорокин
Г) В.Я. Ядов
15. Какие факторы используют для анализа возникновения и развития личностных черт, оказывающие влияние на формирование личности?
А) специальные, или частные социологические факторы.
Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.
В) структурный, функциональный, теоретический факторы.
Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.
16. Социализация, которая занимает более длительный промежуток времени и включает в себя зрелый и преклонный возраст.
А) первичная.
Б) вторичная.
В) третичная
Г) четвертичная
17. Какое понятие в социологии употребляется, как правило, в двух значениях: 1) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; 2) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
А) Социальная роль.
Б) Социализация.
В) Социология личности.
Г) Личность.
18. Агенты социализации – это…?
А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.
Б) группы населения, выделенные по признакам пола и возраста.
В) конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта.
Г) группы людей, объединенные общим для них укладам жизни.
19. Учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.
А) Социально-культурные институты
Б) Воспитательные институты.
В) Политические институты.
Г) Институты социализации.
20. Какой период охватывает первичная социализация?
А) зрелый возраст.
Б) детский возраст.
В) преклонный возраст.
Г) юношеский возраст.
Ответы к тестам:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А,Б |
Б |
Г |
Б |
В |
А |
Г |
А |
В |
Г |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
Б |
Г |
В |
Г |
Б |
Новое на сайте:
Интернет + Молодежь =?
ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения н ...
Герберт Спенсер: общепризнанный инициатор социального дарвинизма
Общепризнанным инициатором и вдохновителем социального дарвинизма явился английский философ и социолог Герберт Спенсер (1820 — 1903), рассматривавший борьбу за существование, естественный отбор и выживание наиболее приспособленных в качес ...
Последствия негативной дезинтеграции
личности. Наиболее вероятные
последствия негативных дезинтеграционных процессов для личности
Человеком овладевают тоска, отчаяние, неверие в возможность выхода из тяжелой ситуации с возможным переходом в невроз, срыв, когда человек полностью деморализован и смирился с поражением. Наступают те негативные последствия, которые кризи ...