ТестыСтраница 2
В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.
Г) ведущее звено политической системы общества.
12. Какие типы личности существуют?
А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.
Б) Структурный, функциональный тип.
В) Общественный, общий и индивидуальный тип.
Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.
13. Социология личности – это…?
А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.
Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.
В) учение об обществе.
Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.
14. Кто предлагает свою квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание принадлежности к той или иной общности); 3) стыд; 4) вина.
А) И.С. Кон
Б) Э. Фромм
В) П.А. Сорокин
Г) В.Я. Ядов
15. Какие факторы используют для анализа возникновения и развития личностных черт, оказывающие влияние на формирование личности?
А) специальные, или частные социологические факторы.
Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.
В) структурный, функциональный, теоретический факторы.
Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.
16. Социализация, которая занимает более длительный промежуток времени и включает в себя зрелый и преклонный возраст.
А) первичная.
Б) вторичная.
В) третичная
Г) четвертичная
17. Какое понятие в социологии употребляется, как правило, в двух значениях: 1) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; 2) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
А) Социальная роль.
Б) Социализация.
В) Социология личности.
Г) Личность.
18. Агенты социализации – это…?
А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.
Б) группы населения, выделенные по признакам пола и возраста.
В) конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта.
Г) группы людей, объединенные общим для них укладам жизни.
19. Учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.
А) Социально-культурные институты
Б) Воспитательные институты.
В) Политические институты.
Г) Институты социализации.
20. Какой период охватывает первичная социализация?
А) зрелый возраст.
Б) детский возраст.
В) преклонный возраст.
Г) юношеский возраст.
Ответы к тестам:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А,Б |
Б |
Г |
Б |
В |
А |
Г |
А |
В |
Г |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
Б |
Г |
В |
Г |
Б |
Новое на сайте:
Миграция
Миграция представляет собой разновидность горизонтальной мобильности. Миграция населения — это перемещения людей, связанные, как правило, со сменой места жительства (переселение людей из страны в страну, из района в район, из города в дер ...
Специфика благотворительности в военно-революционный период
1904-1918 гг.
К началу XX в. общественная и частная благотворительность становится в России явлением повсеместным, не на словах, а на деле доказывая широту Великой Русской Души. Музеи, библиотеки, школы, богадельни, детские приюты, больницы, картинные ...
Интерпретация понятий.
*Ценностные интерпретации – разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения, являющиеся важнейшими факторами, регулирующим, детерминирующим мотивацию личности и ее поведения. ...