Молодежная культура и субкультура
Страница 2

Большую роль в сплочении членов конкретной субкультурной группы играют:

1.Внешний вид;

Внешний вид человека несет социально значимую информацию о его общественном положении, выполняет функцию пароля. Член одной субкультуры всегда узнает своего, и отличит членов других групп.

2.Сленг;

Чем интенсивнее взаимодействуют члены одной группы, тем больше слов входят в их сленг. Например, в конце 80-х годов девушка, входившая в субкультуру хиппи, написала «Словарь системного сленга», куда входил жаргон хиппи. Использование этих слов сплочает группу и выделяет ее в обществе.

3.Места сборов;

Служат в основном символом общности и очень устойчивы во времени. Чем крупнее город, тем больше таких мест. Существуют места, где собираются представители только одной субкультуры, например, в Красноярске скинхеды собираются во дворе дома на перекрестке улицы Ленина и Кирова, на других точках собираются разные неформальные группы, в нашем городе сквер «Стакан» напротив Детского мира, где совместно существуют и панки, и хиппи, и скинхеды.

4.Музыка.

В некоторых случаях субкультуры образуются в зависимости от того, какую музыку слушают ее члены, являясь в этом случае «точкой кристаллизации»[9], ускоряет процесс формирование этой общности. Такая музыка сильно влияет на поведение подростков. Подрастающее поколение делает музыку причиной конфликта ценностей со взрослыми, происходит культурная преемственность. Подростки в молодежной музыке находят как отрицание авторитетов, так и стремление к идеалу, отождествляя себя с молодыми музыкантами.

Группообразующая роль молодежной музыки позволяет ей занимать в жизнедеятельности молодежи место центрального элемента, своеобразие мироощущения и способов самовыражения, образцы поведения и взаимодействия, сленг и символы образуют своеобразный культурный комплекс – молодежную культуру.

Из всего выше сказанного следует, что у каждой молодежной субкультуры есть определенные характерные только для нее признаки. В качестве таких признаков может выступать внешний вид, атрибуты, сленг и музыка, и являются также составляющими субкультуры, со стороны членов таких субкультур им уделяется много внимания. Многие из субкультур агрессивны, как внешне, так и внутренне. Это, скорее всего, является следствием причин возникновения субкультур. Например, конфликт на разных уровнях зачастую выливается в уход подростка в субкультуру. Членство молодого человека в той или иной подобной группе не пожизненно, в среднем молодой человек покидает субкультуру в 20 лет. Более того, как бы странно это не звучало для старших поколений, субкультура является неотъемлемой частью господствующей культуры.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Характеристики социального института, способы их изучения
Если взять исследования непосредственно социальной структуры, мы увидим, что "социальный институт" выступает здесь в качестве центрального звена, с помощью которого моделируют социальную реальность. Функционирование социальных и ...

Оценка теории культурного переноса
Итак, теория культурного переноса показывает, что социально порицаемое поведение может вызываться теми же процессами социализации, что и социально одобряемое. Эта теория позволяет понять, почему количество случаев девиантного поведения из ...

Проблемы современной семьи
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье Теперь трудно выделить, кто кого "главнее" и в семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи говорят о том, что мужские и женские роли се ...