Роль личности в развитии благотворительности. Благотворители XIX начала XX вв.
Страница 3

Статьи по социологии » Благотворительность в Курганской области - история и современное состояние » Роль личности в развитии благотворительности. Благотворители XIX начала XX вв.

Ф.А. Соснин так же приобрёл и приспособил для Шадринского городского четырёхклассного училища каменный двухэтажный дом (ныне дом находится на перекрестке улиц Луначарского и К. Маркса). Стоимость его составляла 25 тысяч рублей. Им были также пожертвованы дома для церковно-приходской школы и для священнослужителей. В 1900 г. Ф.А. Соснин передал городу под богадельню каменный дом с пристройками и усадебными местами и определил проценты с капитала в 25 тыс. рублей на содержание неимущих. Это здание по своему размеру и удобству дало возможность разместить здесь 25 призреваемых человек, а также администрацию и прислугу. Здание больницы для неизлечимых и хронических больных им. А.П. Ночвина построено на углу ул. Екатеринбургской, Короткой и Покровской по проекту городского техника А.В. Промышленникова и велось на деньги (100 тыс. руб.), оставленные по завещанию А.П. Ночвиным. Городская газета «Исеть» от 4 января 1914 г. сообщила, что 29 декабря 1913 г. больница на 20 коек начала действовать. Попечителем стал младший брат А.П. Ночвина. Долгие годы больница выполняла свое предназначение. Сейчас в этом здании городской краеведческий музей. Шадринцы ценили благотворительную деятельность. 13 декабря 1899 г. на заседании Шадринской городской думы по предложению А.А. Лещева «в знак особой признательности и уважения за полезную для местного населения благотворительность» [5] большинством голосов принято решение о постановке в зале собраний Думы портретов Ф.А. Соснина и А.П. Ночвина и о переименовании улиц Земляной (на которой жил Ф.А. Соснин) в Соснинскую а, Красной (на которой, будучи в Шадринске, жили А.П. Ночвин и его родители) – в Ночвинскую. В Пермских губернских ведомостях краевед А.Н. Зырянов рассказывал о больших денежных вкладах в пользу Далматовского монастыря братьев Пономарёвых – выходцев из крестьян Далматовской волости. В 1835-1840 гг. время монастырские служители решили соорудить каменную однопрестольную церковь на месте деревянной усыпальницы старца Далмата. Начался сбор пожертвований. Первым благотворителем приходской церковной книге 1 сентября 1836 г. подписался П.Д. Пономарев и представил в церковное казнохранилище более 10 тыс. Среди жертвователей 1836 г. на строительство церкви упоминается и сестра его – вдова Ф.Д. Ломтева, проживающая в Перми. Она внесла 1000 руб. Щедрым вложением своего капитала в пользу жителей Далматова и уездного города Шадринска особенно прославился третий брат Пономаревых – Дмитрий Дмитриевич. Родился Дмитрий Дмитриевич в 1784 г. Обучался в духовном училище при монастыре, где и служил затем подьячим (письмоводителем). Разобрал и привёл в порядок архивные документы с 1658 г., за что был награждён деньгами сверх жалования. За усердную многолетнюю государственную службу Д.Д. Пономарев награждён орденами св. Владимира IV степени, св. Анны III ст. и Станислава II ст. В 1834 г. пожалован на дворянство и чином надворного советника. После государственной службы Дмитрий Дмитриевич всецело занимается коммерческой деятельностью. Образованный, трудолюбивый и довольно предприимчивый, наш земляк сумел сколотить немалые богатства: он имел золотые прииски в Сибири, винокуренные заводы в Оренбургской и Енисейской губерниях, богатые поместья в Московской и Костромской губерниях, винные откупа. В 1838 г. купил с торгов Холуницкие чугуноплавильные и железоделательные заводы и владел ими до самой смерти. Умер он в г. Санкт-Петербурге 30 января 1844 г., оставив жене Анастасии Петровне, сыновьям Александру и Дмитрию, дочери Лидии миллионное состояние, в духовном завещании он обязал своих наследников внести в один из банков 7500 руб., проценты с этого капитала раздавать ежегодно в помощь бедным жителям г. Далматова. Опекунами были жена Анастасия Петровна, а затем сын Александр Дмитриевич. Нуждающихся в помощи жителей указывали и удостоверяли крестьяне села Далматова Ф.Д. Пономарев, А.С. Ворванин, И.П. Волосников, Г.Л. Грязнов, М.Д. Шабанов, И.А. Иванчиков, Л.Д. Боголюбов, Л.И. Стафеев. Списки заверяли печатями кандидат волостной головы Устинов, заседатель Боголюбов, волостной писарь Зырянов. Помощь даже в 4-5 руб. для бедной крестьянской семьи была в то время довольно ощутимой. Дойная корова в ту пору стоила 7-10 руб., пуд пшеницы на ярмарке – 17 коп., пуд ярицы (яровой ржи) – 14 коп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Экстренная помощь при наличии внутрисемейной жестокости
Такого рода отношения обычно скрыты от окружающих, но объективные (и довольно сложные в методическом отношении) исследования свидетельствуют о их достаточно большой распространенности (по данным американских исследователей, они характерны ...

Внешний вид панков. Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
· Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Носят закатанные джинсы, некоторые предварите ...

М.Крозье о понимании организационной культуры. Принципы простоты организации, автономии, управлении через культуру.
В современной организационной культуре рационализация и расчет теряют свое определяющее значение и на первый план выступает задача мобилизации личностных, духовных ресурсов, в частности, связанных со способностью к инновационным процессам ...