Заключение
Страница 1

Подводя итог, можно сказать, что под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на государственное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными. Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды: государственные пенсии (трудовые и социальные); пособия; социальные услуги; социальные выплаты и пособия.

Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования. Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.

В настоящее время в России уже действует новое пенсионное законодательство, в соответствии с которым будущий размер пенсии зависит от величины заработка и накопительных взносов каждого конкретного гражданина Российской Федерации. Дальнейшее реформирование системы социальной поддержки в России необходимо связывать

- с укреплением адресности социальных выплат;

- более эффективным управлением системой социального обеспечения;

- совершенствованием системы минимальных социальных стандартов для более рационального распределения бюджетных средств;

- совместными усилиями органов государственного управления всех уровней, обеспечивающих доступность социальных услуг населению.

Кроме того, реформирование системы социальной защиты населения должно вестись, прежде всего, в направлении более эффективного использования уже имеющихся средств, что предполагает: совершенствование системы межбюджетных трансфертов; правительственные гарантии фиксированной доли федеральных доходов, остающейся в распоряжении муниципалитетов в течение определенного периода времени; сокращение масштабов дублирования и нерационального использования социальных средств путем рационализации способов предоставления конкретных видов услуг; освобождение от неиспользуемых и непригодных к использованию социальных объектов; гарантированное финансирование содержания объектов социальной сферы по завершении процесса их передачи в муниципальную собственность.

Проблема сферы социальной обслуживания населения заключается в том, что программы принимаются и разрабатываются основные направления на федеральном уровне, а реализуются на региональном и местном. Социальная сфера вообще носит территориальный характер, так как связана с предоставлением социальных услуг населению проживающему в различных регионах. Здесь прослеживается прямая связь с неравномерностью темпов экономического развития регионов. Субъектам Российской Федерации, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, необходимо дополнительно выделять государственные ресурсы, величина которых должна определяться с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.

Страницы: 1 2


Новое на сайте: