Византийская девственница
Кульминацией фильма является возможность разрушения Москвы в результате глобальной катастрофы. Катастрофа, по-видимому, имеет социальный характер. Псевдохристианство с древних времён приводило к возникновению правящей элиты и порабощению народа. В 16 веке происходит абсолютизация власти и возникновение сословной монархии. Усиление гнёта приводит к явному противоречию и нарастанию напряжения. Образ Игната – это методы по расслаблению общества и снятию напряжения. Из сцены в театре понятно что такие методы практиковались и раньше, что позволяла избежать катастрофы. Приведём два примера расслабляющей политики для России.
Отмена крепостного права.
Еще в 1856 году император, принимая у себя представителей дворянства, сказал им о своем намерении проведения крестьянской реформы. По его мнению, "лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнет само по себе уничтожаться снизу. " В экономической сфере наблюдалось нарастание кризиса помещичьего хозяйства, основанного на принудительном, крайне неэффективном труде крепостных крестьян.
В социальной сфере проявлялось усиление крестьянского протеста против крепостничества, которое выражалось в увеличении волнений.
Для сравнения приведем данные: 1831 – 1840 гг. — 328 крестьянских волнений; 1841 – 1850 гг. — 545 крестьянских волнений; 1851 – 1860 гг. — 1010 крестьянских волнения.
Как мы видим, крестьянское недовольство существующим порядком нарастало с каждым днем. Правящие круги опасались того, что разрозненные крестьянские волнения перерастут во вторую "пугачевщину".
Кроме того, поражение в Крымской войне показало, что крепостное право — главная причина военно-технической отсталости страны. А модернизация страны, преодоление технико-экономической отсталости были невозможны в рамках крепостничества.
Опасаясь того, что Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав, правительство встало на путь социальных, экономических и политических реформ.
Несмотря на грабительский для крестьян характер реформы 1861 г., ее значение для дальнейшего развития страны было очень велико. Эта реформа явилась переломным моментом при переходе от феодализма к капитализму. Освобождение крестьян способствовало интенсивному росту рабочей силы, а предоставление им некоторых гражданских прав помогало развитию предпринимательства. Помещикам же реформа обеспечивала постепенный переход от феодальных форм хозяйства к капиталистическим.
Крестьянская реформа стала результатом компромисса между помещиками, крестьянами и правительством. Причем интересы помещиков были максимально учтены, так как иного пути освобождения крестьян, по-видимому, не было.
Реформа предотвратила массовые выступления крестьян, хотя локальные имели место.
С освобождением крестьян уходил в прошлое старый административный строй, основанный на крепостном праве и сословном преобладании дворянства. Таким образом, иные условия общественно-политической и социальной жизни выдвигали целый комплекс первоочередных преобразований, имевших целью создать новую систему государственного управления.
Экономические противоречия вновь проявляются в 1905-1907 году (сбитая воронка может вновь вырасти), что приводит к дальнейшим социально-политическим преобразованиям общества.
Новое на сайте:
Основные направления оптимизации социальной работы
в условиях КЦСОН Речинского района. Перспективы социальной работы в условиях кризиса
Будучи органическим составным элементом перераспределительной системы в обществе государственного социализма, система социальных льгот должна претерпеть кардинальные изменения т. к. настоящее время она потеряла свою социально-экономическу ...
Приложения
Приложение А. "Рейтинг бизнес-элиты, оказывающих наибольшее влияние на экономику страны"
Статистические данные, Агентство экономических новостей и "Независимая газета", апрель 2009 г.
№
ФИО
Рейтинг
Оч ...
Проблема определения понятия "семья"
Проблема определения понятия "семья" является одной из самых дискуссионных в отечественной и зарубежной социологии семьи и демографии. В частности, имеются различия в подходах к определению семьи как социального института и как ...