Технологии социально-культурной деятельности по видам деятельности
общественных организацийСтраница 3
Основным и исторически сложившимся видом рекреации всегда был спорт. В настоящее время в Перми существует более 70 спортивных организаций, в основном это федерации различных видов спорта, оздоровительные клубы и секции.
Анимационные социокультурные технологии.
Цель анимационных технологий обладает ярко выраженной гуманитарной направленностью – предотвратить отчуждение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.
Среди профессиональных аниматоров выделяют два типа: руководители-координаторы и специалисты-педагоги, возглавляющие кружки и студии, преподающие на курсах, занимающиеся социально-культурной деятельностью по месту жительства, оказывающие психологическую поддержку в структуре повседневных общественных отношений. В содержание анимационных технологий входит комплексная оценка кризисной ситуации («хорошо» - «плохо»), оказание помощи в определении и сознание того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффективного достижения цели, осознании реальных возможностей и их выбора, осознании вероятных последствий того или иного решения.
Организация отдыха и развлечений несет значительную социальную, воспитательную, психологическую, реабилитационную нагрузку. Содержательная сторона рекреационных технологий постоянно расширяется и обогащается за счет привлечения традиций народной досуговой культуры, возрождения прежних и культивирования новых народных праздников, обрядов и ритуалов – святочных действ и юморин, дней смеха и карнавалов, литературно-художественных, спортивно-туристских и семейных праздников, праздника цветов и праздника русского чая, дней городов и других мероприятий.
Отличительной чертой организации досуга в спортивно-оздоровительных и туристско-экскурсионных центрах является интеграция отдыха, укрепление здоровья, духовного обогащения и разностороннего развития личности.
В этот сложный период, в котором находится сейчас наша страна, появляется множество психологических и кризисных центров, деятельность которых направлена на психологическую помощь населению (кризисный центр «Доверие», учебно-психологический центр «Веста», Центр поддержки семьи, фонд содействия социальной реабилитации).
Педагогические игровые технологии.
В ряду рекреативно-оздоровительных технологий значительное место занимает обширная по масштабам игровая деятельность.
Из всех известных видов социально-культурной деятельности игра предстает наиболее свободной деятельностью. Игровые технологии демонстрируют продуктивную социально-культурную деятельность независимых субъектов, которая осуществляется в рамках добровольно принятых на себя условных правил и обладает множеством привлекательных качеств – социально-психологических, эстетических, гедонистических, морально-этических.
Как рекреативная технология, игра обладает хорошо известными педагогическими и организационно-методическими преимуществами. Она позволяет существенно сократить время на накопление необходимой информации, приобретение тех или иных умений и навыков; способствует имитации различных видов социальной деятельности, расширяет сферу контакта личности с различными социальными группами, организациями и движениями, ознакомления со многими жанрами искусства и литературы. Интенсифицируя саморефлексию личности, игра является действенным инструментом углубления демократичности общения, сотрудничества, социального диалога.
С.А. Шмаков выделяет следующие главные методы организации детского досуга[6]:
- Метод игры и игрового тренинга. Игра – самостоятельный и очень важный вид деятельности детей, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела.
- Метод театрализации. Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей.
Согласно классификации А.В.Соколова, в зависимости от целевого назначения и психологического контекста игровые технологии могут быть разделены на несколько поведенческих типов.
Новое на сайте:
Формы, методы и принципы социальной работы с переселенцами
В своей профессиональной деятельности специалист-практик руководствуется выводами и правилами, возникающими из сформулированных наукой закономерностей, которые, выражая вполне конкретный перечень требований, становятся принципом, исходным ...
Способность к инновации.
Все организационные системы обладают значительной инертностью, так как новшество обычно вызывают смещение равновесия в них и приводят к непредвиденным последствиям. Возникает феномен сопротивления инновациям, для преодоления которого необ ...
Психоисторическая значимость героини Ж.-Ж. Руссо.
Утвердившийся в 18 веке довод о полах, который впервые нашел выражение в работах Руссо и оказал огромное влияние на последующие эпохи.
Его работа «Эмиль» явилась исторически первой и имевшей невероятный успех относительно «новой женстве ...