Приложение.
Схема №1.
Изучение социальной истории семьи
1. Основная информация.
1.1. Имена и дни рождения членов семьи.
1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков).
1.3. Национальность и язык, на котором говорят в семье.
1.4. Вероисповедание, если оно есть.
1.5. Дата первого контакта социального педагога и семьи.
2. Семья как система.
2.1. Структура семьи:
– члены малой и большой семьи (включая и тех, кто не является родственником, но функционирует в структуре семьи). Описание всех членов семьи по схеме «Социальная история личности»;
– взаимоотношения между родителями, детьми, родителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;
– связи в семье (близость и отдаленность между членами семьи, эмоциональный климат в семье).
2.2. Окружающие семьи:
– район проживания;
– социоэкономический статус;
– взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;
– дедушки, бабушки и другие члены большой семьи, их влияние на нуклеарную семью;
– референтные группы; система связей, влияние на членов семьи.
2.3. Функционирование семьи:
– образцы коммуникаций;
– образцы принятия решений.
2.4. Ролевая деятельность членов семьи:
– кто ведет хозяйство;
– кто заботится о детях;
– кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи.
2.5. История развития семьи:
– генеалогическое древо семьи;
– стадии развития семейной жизни;
– важные события в жизни семьи.
3. Потребности и проблемы семьи.
3.1. Индивидуальные потребности членов семьи.
3.2. Потребности подсистем внутри семьи.
3.3. Потребности и проблемы семьи как системы.
4. Позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи.
4.1. Чего хочет и ждет семья от социального педагога.
4.2. Каковы планы семьи.
4.3. Каковы возможности семьи в плане изменений (внутри семьи, средовые).
Новое на сайте:
Особенности субкультур сети Интернет
При проведении анализа мы опирались на классификацию А.В. Толстых, основанную на преобладающих направлениях деятельности участников объединений, что позволило отнести субкультуру пользователей Интернет к так называемым субкультурам " ...
Детский дом как форма устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем живут и учатся дети от 4 до 18 лет.
Различают ...
Социально-экономические факторы роста эффективности
общественного труда
Производительность труда является одним из важнейших показателей эффективности общественного производства. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда, как отдельного работника, так и коллектива.
Производительность ...