Приложение.

Схема №1.

Изучение социальной истории семьи

1. Основная информация.

1.1. Имена и дни рождения членов семьи.

1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков).

1.3. Национальность и язык, на котором говорят в семье.

1.4. Вероисповедание, если оно есть.

1.5. Дата первого контакта социального педагога и семьи.

2. Семья как система.

2.1. Структура семьи:

– члены малой и большой семьи (включая и тех, кто не является родственником, но функционирует в структуре семьи). Описание всех членов семьи по схеме «Социальная история личности»;

– взаимоотношения между родителями, детьми, родителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;

– связи в семье (близость и отдаленность между членами семьи, эмоциональный климат в семье).

2.2. Окружающие семьи:

– район проживания;

– социоэкономический статус;

– взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;

– дедушки, бабушки и другие члены большой семьи, их влияние на нуклеарную семью;

– референтные группы; система связей, влияние на членов семьи.

2.3. Функционирование семьи:

– образцы коммуникаций;

– образцы принятия решений.

2.4. Ролевая деятельность членов семьи:

– кто ведет хозяйство;

– кто заботится о детях;

– кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи.

2.5. История развития семьи:

– генеалогическое древо семьи;

– стадии развития семейной жизни;

– важные события в жизни семьи.

3. Потребности и проблемы семьи.

3.1. Индивидуальные потребности членов семьи.

3.2. Потребности подсистем внутри семьи.

3.3. Потребности и проблемы семьи как системы.

4. Позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи.

4.1. Чего хочет и ждет семья от социального педагога.

4.2. Каковы планы семьи.

4.3. Каковы возможности семьи в плане изменений (внутри семьи, средовые).


Новое на сайте:

Компьютерные симуляции: киберпротез общества. Проблемы
Отказ от некритического восприятия модели информационного общества с характерным для нее технологическим детерминизмом открывает перспективу более адекватной интерпретации компьютерной революции как одной из тенденций трансформации общест ...

Социология и политика
В XVIII столетии структура европейских и в первую очередь западноевропейских обществ начала изменяться. Торговля и движение товаров расширялись. Государственно-политической реакцией на усиление “дальних” связей стал монархический абсолюти ...

Ограничение родительских прав.
Помимо лишения родительских прав семейное законодательство предусматривает также возможность ограничения родителей в родительских правах. Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка от родителей без лишения последни ...