Проведение диагностического исследования работников отделения дневного пребывания
методом анкетирования и тестированияСтраница 2
Таким образом, с помощью анкетирования и тестирования удалось оценить атмосферу в отделении дневного пребывания в ЦСО ст. Вешенской. Это позволяет сделать вывод, что психологический климат в коллективе благоприятен. Но можно также предположить, что в коллективе между сотрудниками случаются разногласия, так как 10% сотрудников считают, что в коллективе более выражена враждебность. Кроме того, коллектив не всегда действует согласованно, так как этому препятствуют симпатии и антипатии.
Но для того, что бы добиться гармонии и понимания в отношениях с пожилыми людьми, очень полезно иметь в виду следующее:
1. Вне зависимости от характера ваших отношений старайтесь выяснить, что для этого человека хорошо, какие его привычки и свойства более глубоки, и действуйте по этим направлениям.
2. Помните, что пожилой человек сильно нуждается в сочувствии и поэтому очень отзывчив на всякое проявление внимания и тепла, при этом. В отличие от молодого, он менее уверен в себе, у него слабая память ему надо почаще напоминать, что он не безразличен окружающим.
3. Относитесь с вниманием и сочувствием к житейским проблемам пожилого человека – его финансовому и социальному положению, жилищным условиям, семейным отношениям – и учитывайте это при общении с ним.
4. Учитывайте, что пожилой человек живёт в мире, который разительно отличается от того, в котором складывался его характер, что многие его привычки и оценки взяты из прошлого, он часто живёт давно отжившими представлениями, пользуется старыми мерками, но они ему ближе и понятнее, а крутые перемены его пугают, ему трудно к ним приспособиться, у него нет сил переделать себя и перестроиться.
5. Имейте в виду, что искаженные и просто не верные представления и самооценки престарелого человека, какими бы дикими они не казались, для него единственное отражение реальности, по-другому воспринимать окружение он не может.
6. Помните, что не существует никаких твердых правил для общения с пожилыми людьми, но если у Вас есть сочувствие к пожилому и желание облегчить его положение, Вы всегда сумеете найти к нему подходы, наладить добрые и плодотворные отношения с ним.
7. Вне зависимости от Ваших личностных особенностей помните профессиональные качества, которыми Вы должны обладать:
1. Доброта, заботливость, честность, отзывчивость, приветливость, терпимость, человечность, общительность, сострадание, бескорыстность, уравновешенность.
2. Внимание к другим, умение выслушать, обходительность, вежливое отношение к людям.
3. Добросовестность, исполнительность, ответственность, требовательность к себе.
Новое на сайте:
Музыкальные
субкультуры
Альтернативщики
— молодежная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесенная в Россию в 1990-х.
Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых вып ...
Некоммерческий сектор в период
социально-экономических трансформаций
Мировой экономический кризис как один из основных факторов социально-экономических трансформаций в России в 2009 году остается важнейшей темой для обсуждения. В сложившихся условиях будущее сектора НКО вызывает тревогу среди их руководите ...
Использование теории конфликта
Теория конфликта побудила социологов к изучению влияния интересов правящего класса на составление и исполнение законов. Многие социологи отмечают, что преступление определяется в основном в терминах ущерба, нанесенного собственности (угон ...