Молодежь как особая социально - демографическая группа. Социальный портрет молодежи
Страница 5

Статьи по социологии » Социальные проблемы современной сельской молодежи » Молодежь как особая социально - демографическая группа. Социальный портрет молодежи

Социальная опасность этих отклонений состоит в том, что молодые люди, не имея жизненного опыта, не умея предвидеть социальные, физиологические последствия проституции, алкоголизма, наркомании, не считают их отклонениями от нормы. Массовое распространение их создает у подростков иллюзию нормального поведения, и это, в конце концов, приводит к формированию особой подростково-молодежной субкультуры со своими «нормами», разрешающими делать все, что захочется, и минимальными табу на подобие воровских «законов», запрещающих «предавать своих» (24; с.45).

В ближайшее время государству, обществу в целом необходимо сосредоточиться на борьбе с этими отклонениями, чтобы они не стали «нормой» образа жизни российской молодежи.

От уровня развития молодежи — физического, умственного, от ее образованности, уровня сознания, ее ценностей, мотивов поведения, социальной активности и т. д. зависят ее возможности воздействовать на развитие общества, вносить вклад в социальный прогресс. Развивать молодежь — значит усиливать инновационный, творческий потенциал молодого поколения, закладывать основы будущего роста, накапливать силы для ускоренного выхода России из тяжелейшего положения. От того, насколько широко и глубоко молодежь интегрирована во все сферы жизни общества, насколько активно она участвует в ней, зависят темпы развития и молодежи, и общества в целом.

Молодежь — одна из самых незащищенных в экономическом отношении частей населения. По совету Запада, Россия подвергла себя безответственному эксперименту, реализовала бездумно так называемую «шоковую терапию», что привело к разрушению экономики и массовому обнищанию населения.

В обществе крайне низок престиж образованности, профессионализма, духовности и нравственности. Талант и знания оказываются невостребованными, что формирует растерянность, неуверенность в настоящем и будущем, приводит к «утечке мозгов», к уходу в «частную жизнь» и в «никуда».

Переход к рыночным отношениям ведет к еще большей дифференциации среди молодежи, к появлению значительных групп обездоленных, к резкому падению жизненного уровня подрастающего поколения, к массовой безработице, в том числе и среди специалистов с высшим образованием. Отказ от распределения молодых специалистов особенно резко сказывается на трудоустройстве девушек. Актуален вопрос о физическом выживании научной интеллигенции.

Правильная образовательная молодежная политика является залогом стабильности общества. Центральная задача образования состоит в создании условий для раскрытия способностей личности, удовлетворения ее потребностей в интеллектуальном, духовном, нравственном и физическом развитии. Должна быть обеспечена востребованность народным хозяйством знаний и талантов (16; с.47-48).

Серьезное беспокойство вызывает уровень здоровья подрастающего поколения. Причем каждое следующее поколение менее здорово, чем предыдущее. Острие проблемы здоровья населения перемещается от старшего поколения к младшему, в сферу детства и молодости. На повестке дня — сохранение генофонда нации, вопрос ее физического выживания. После революции, во время первой волны беспризорности, генофонд нации был более или менее в порядке. Сегодня у многих беспризорников задержки в развитии, «младенческий интеллект».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Социально-правовой контроль девиантного поведения лиц с алкогольной зависимостью
Известно, что российская, а затем и советская исправительно-трудовая система (тюрьмы, следственные изоляторы и колонии) имела целью исправление и наказание осужденных. Но тюрьма не столько исправляет, сколько карает человека. Именно в ме ...

Особенности работы специалиста по социальной работе по профилактике правонарушений детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства. Соотношение равноправных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности ребенка ...

Социальные нормы и социальная культура
Духовность и нравственность непосредственно связана с установившимися в обществе социальными ценностями и нормами. Социальные ценности – продукт социального взаимодействия людей, в процессе которого обнаруживается способность социального ...