Региональная модель системы социальной защиты населения на примере ЕАО
Страница 3

Статьи по социологии » Региональная модель системы социальной защиты населения на примере ЕАО » Региональная модель системы социальной защиты населения на примере ЕАО

- организация работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству;

- проведение областных творческих и спортивных фестивалей, выставок прикладного искусства пенсионеров и инвалидов;

- организация и развитие системы учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

- осуществление финансирования и контроля над предоставлением гражданам льгот и преимуществ в области протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения, обеспечения специальными автотранспортными средствами;

- координация деятельности подведомственных учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;

- обеспечение социального обслуживания граждан, проживающих в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения;

- развитие системы стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, муниципальных социальных служб, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение

- взаимодействие с благотворительными и общественными организациями с целью поддержки семей с детьми, пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной помощи.

Основные функции комитета, права и обязанности и организация его деятельности отражены в Положении о комитете социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО координирует деятельность Отделов социальной защиты населения г. Биробиджана и области, к которым относятся:

Отдел социальной защиты населения муниципального образования

г. Биробиджан

Отдел социальной защиты населения муниципального образования «Облученский район»

Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования «Смидовичский район»

Отдел социальной защиты населения муниципального образования «Ленинский район»

Отдел социальной защиты населения муниципального образования «Биробиджанский район»

Отдел социальной защиты населения муниципального образования «Октябрьский район».

Комитет социальной защиты населения контролирует деятельность подведомственных учреждений:

1. Областное государственное учреждение «Биробиджанский психоневрологический интернат»

2. Областное государственное учреждение «Валдгеймский дом-интернат для детей-инвалидов»

3. Областное государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

4. Областное государственное учреждение «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 1»

5. Областное государственное учреждение «Специальный дом для одиноких престарелых граждан № 2»

6. Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания г. Биробиджана»

7. Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания Биробиджанского района»

8. Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания Облученского района»

9. Областное государственное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района"

10. Областное государственное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района"

11. Областное государственное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района"

12. Областное государственное учреждение "Бирофельдский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов"

13. Областное государственное учреждение "Рассчетно-кассовый центр"

В Еврейской автономной области работают шесть государственных учреждений «Центр социального обслуживания», где получают необходимые социальные услуги более 1534 нуждающихся жителей области, главным образом пожилые и инвалиды.

Наиболее востребованной социальной услугой является надомное обслуживание граждан. Социально-бытовые услуги на дому получают 921 человек (в среднем по области 2% от общего числа пенсионеров). Эти данные низкие и не соответствует среднестатистическим российским показателям. Для реализации государственной социальной политики в отношении пожилых людей следует ликвидировать препятствия доступа к социальным услугам в нашей области.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Разработка инструментария социологического исследования
В ходе подготовки исследования важное место занимает разработка инструментария: анкет, бланков-интервью, учетных карточек или дневников наблюдений, наличие фото-, кино-радиоаппаратуры и т.д. Кроме них необходимы и другие методические и вс ...

Социальный конфликт и пути его разрешения
Социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, престиже, доступе к власти являются источником социальной напряженности. Социальная напряженность нередко перерастает в конфликт. Социальный конфликт — это столкновение против ...

Интеграция заработной платы в общую стратегию управления персоналом
Функция управления поведением персонала использует оплату труда в сочетании с другими инструментами управления персоналом. Фирма, таким образом, согласовывает систему оплаты труда с остальными инструментами в рамках своей стратегии управл ...