Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки
Страница 3

Статьи по социологии » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России » Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки

6. Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы построено с учетом данных социально-психолого-педагогического диагностирования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы. Индивидуальная работа направлена на коррекцию личностных особенностей детей, групповая – на изменение форм межличностного общения, поведения и др.

В ходе коррекции развития ребенка специалисты учитывают: своеобразие психофизического состояния, неравномерность состояния психики человека, индивидуальные особенности, нарушения и отклонения в развитии, потенциальные возможности организма детей.

7. Социально-развивающее направление.

Оно ориентировано на создание развивающей среды в детском доме, развитие склонностей, способностей, интересов детей, подготовка их к взрослой жизни вне стен детского дома. Работа осуществляется в следующих направлениях: семейное воспитание, нормативно-правовое просвещение, повышение профессиональной ориентации, определение социальной роли и статуса, культурно-нравственное развитие.

Социальный педагог выступает как организатор в сотрудничестве с администрацией, учителями, воспитателями и специалистами службы социально-педагогической поддержки детей-сирот.

Помимо реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сферу деятельности социальных педагогов входит социальная защита их прав. Сотрудники службы устанавливают контакты с представителями государственных органов управления, общественными организациями, учебными заведениями, службами по социальной защите семьи и детства, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников до 18 лет (всего более 40 организаций.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Теория познания и методология
В ряде трудов по понимающей социологии в начале своих социологических исследований Вебер изложил некоторые методологические и гносеологические принципы социологии, что было вполне уместно по отношению к находящейся в становлении науки. Он ...

Региональные внешние эффекты клубного блага в повышении качества жизни населения
В экономической науке уделялось значительное внимание теории клубов [6] и производимых ими клубных благ, относящихся к смешанным общественным благам, поскольку в отличие от чистого блага является исключаемым общественным благом, благом со ...

Основы влияния семейного воспитания на отклоняющее поведение ребенка. Понятие, виды неблагополучных семей в современном обществе
Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процес ...