Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки
Страница 3

Статьи по социологии » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России » Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки

6. Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы построено с учетом данных социально-психолого-педагогического диагностирования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы. Индивидуальная работа направлена на коррекцию личностных особенностей детей, групповая – на изменение форм межличностного общения, поведения и др.

В ходе коррекции развития ребенка специалисты учитывают: своеобразие психофизического состояния, неравномерность состояния психики человека, индивидуальные особенности, нарушения и отклонения в развитии, потенциальные возможности организма детей.

7. Социально-развивающее направление.

Оно ориентировано на создание развивающей среды в детском доме, развитие склонностей, способностей, интересов детей, подготовка их к взрослой жизни вне стен детского дома. Работа осуществляется в следующих направлениях: семейное воспитание, нормативно-правовое просвещение, повышение профессиональной ориентации, определение социальной роли и статуса, культурно-нравственное развитие.

Социальный педагог выступает как организатор в сотрудничестве с администрацией, учителями, воспитателями и специалистами службы социально-педагогической поддержки детей-сирот.

Помимо реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сферу деятельности социальных педагогов входит социальная защита их прав. Сотрудники службы устанавливают контакты с представителями государственных органов управления, общественными организациями, учебными заведениями, службами по социальной защите семьи и детства, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников до 18 лет (всего более 40 организаций.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Ассимиляция как необходимость или неотвратимость успешной адаптации мигрантов
По мнению многих авторов процесс адаптации неизбежно приводит к ассимиляции. Адаптация мигрантов происходит через определенные стадии (уровни): 1. целенаправленный конформизм (мигранты знают, как действовать в новой среде, но внутренне н ...

Особенности демографической ситуации в Российской Федерации
Андреев Е. и Горзев Б. в статье "Шестой кризис" подробно рассматривают демографическую ситуацию в нашей стране. Демографическая ситуация в России характеризуется сложными и не однозначными процессами в развитии населения. По чис ...

Результаты анкетирования родителей до мероприятия
Мы провели исследование с целью узнать мнение родителей с синдромом Дауна о проекте. Выборка состояла только из родителей, которые дали согласие на участие в проекте, то есть тех родителей, у которых была потребность в этом. Результаты пе ...