Рекомендация по работе с неблагополучными семьями во взаимоотношениях с детьми
Страница 2

Статьи по социологии » Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков » Рекомендация по работе с неблагополучными семьями во взаимоотношениях с детьми

Смена доминирующих, интерпретирующих тем в семье на более близкие к эффективному функционированию. Например, тема воровства сменяется темой заботы.

Социальный педагог помогает делать узкие наборы категорий более дифференцированными. Например, термин «восстающие на родите­лей дети» можно конкретизировать как «не умеющие себя контролировать дети». Ярлык «контролирующая мама» можно сменить на «сверхобремененная и беспомощная мама». Это может направить мысль членов семьи на то, что мама, по сути, не хочет контролировать своих детей, она хочет получить помощь от своих детей в принятии ими контроля над своим поведением.

Вмешательства, которые меняют границы и иерархию внутри неблагополучных семей:

I. Физическое отделение супругов от детей, поочередное стимулирование супругов сначала играть роль супругов, а потом родителей. Это делается для того чтобы установить четкие границы между супружеской и родительской субсистемами.

2. Демонстрация возможности различных ролевых позиций взрослого в качестве родителя (контроль) и в качестве благожелательного старшего сиблинга, что делает границы между родительской и детской субсистемами более проницаемыми. Переходя из одной субсистемы в другую, меняются роли, чем демонстрирует гибкость ролевого поведения.

Социальный педагог может вызвать к жизни диалог между отцом и сыном для того, чтобы обойти регулирующую деятельность матери. Это относится к ситуации, когда мать чувствует, что если отец и сын разовьют язык кооперативной коммуникации, то она окажется изолированной и покинутой. В ситуации же разделенности отца и сына, конфликтных отношений между ними она ощущает себя нужной, полезной, желанной и для одного, и для другого. Диалог между отцом и сыном в данной ситуации:

а. «Осаживает» материнское функционирование и возрождает генетическую систему поддержания семейной структуры.

в. Способствует возрождению эффективной коммуникации между отцом и сыном.

с. Способствует возрождению коммуникации жены с мужем именно как с мужем, а не как с опекаемым.

Можно сделать вывод, о том, что рекомендация по работе с семьями должна быть направлена на то, что позиция старшеклассника в семье во многом определяется господствующей атмосферой . Если подросток чувствует любовь родителей, к нему внимательны, но не навязчивы, то этот сложный период взросления пройдет у ребенка, скорее всего, гладко, без срывов. И наоборот, если подросток ощущает заброшенность, ненужность, то появляется черствость, эгоизм, агрессия по отношению к другим.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Анализ основных показателей уровня жизни населения
Все явления и процессы общественной жизни изучаются статистикой посредством статистических показателей. Основная роль статистического показателя - достоверно характеризовать размеры изучаемых социально-экономических явлений, что предполаг ...

Развитие семейных отношений в последующие периоды российской истории
Патриархальная система семейных отношений, сложившаяся ещё в Киевской Руси, сохранилась практически без изменений до начала 18 в. Основными чертами патриархальной семейной системы в России, как впрочем, и в других странах Европы были: аб ...

Дюжина добрых дел «Кус Жолы»
Фонд "Кус Жолы" поддерживает проекты, направленные на продвижение инновационных моделей социальнобытовой, социальнотрудовой адаптации, и разнообразных методик в организациях, занимающихся комплексной реабилитацией детей и взросл ...