Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования
В практической части нашей работы поставлена задача изучить особенности совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности.
Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Подболотная средняя общеобразовательная школа» Бабушкинского района Вологодской области. В исследовании приняло участие 64 учащихся 5 – 8 классов (36 девочек и 28 мальчиков).
Таблица 2. Характеристика выборки
Испытуемые |
Количество |
В т.ч. в % |
Пятиклассники |
13 |
20,31% |
Шестиклассники |
19 |
29,69% |
Семиклассники |
12 |
18,75% |
Восьмиклассники |
20 |
31,25% |
Всего |
64 |
100,00% |
В ходе исследования мы использовали следующий диагностический инструментарий.
1. Методика Прихожан А.М. для выявления уровня тревожности у подростков.
2. Методика ИСПЭС (индикатор стратегий преодоления эмоционального стресса). Разработана Д. Амирханом, переведена на русский язык и адаптирована Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. Используется для выявления преобладающей копинг-стратегии у конкретного испытуемого, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении человека;
3. Методика выявления индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Используется для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности;
4. Методика ВСП (восприятие социальной поддержки). Разработана Ф. Зиметом, адаптирована для использования на русском языке Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. При помощи её можно выявить основной источник социальной поддержки у испытуемых.
Характеристика этапов исследовательской работы
1. Начальный этап.
Задача: формирование выборки методом случайного отбора, проведение диагностики уровня и особенностей тревожности у подростков, обработка результатов, деление выборки на 3 группы. В первую группу вошли подростки с низким уровнем тревожности, во вторую – со средним, в третью – с высоким.
2. Основной этап.
Задача: проведение диагностического исследования для выявления особенностей совладающего поведения у трех групп подростков (с разным уровнем тревожности).
3. Заключительный этап.
Задача: обработка и сравнительный анализ результатов подростков трех групп; формулировка выводов и рекомендаций.
Новое на сайте:
Семейные кризисы
Кризисные жизненные ситуации – это те ситуации, которые требуют поиска нового решения, т.е. не привычные, повторяющиеся события. Как правило, к ним относят конфликты и кризисы. Хотя эти понятия на первый взгляд выглядят схожими, следует р ...
Типы дисфункциональных семей
В числе первых к признакам дисфункциональной семьи можно отнести наличие у кого-то из членов семьи какого-то из типов зависимости, в том числе и тех ее разновидностей, которые с огромным трудом могут быть замечены даже самим страдающим ею ...
Частные принципы социального управления
Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в ...