Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования

Статьи по социологии » Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности » Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования

В практической части нашей работы поставлена задача изучить особенности совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности.

Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Подболотная средняя общеобразовательная школа» Бабушкинского района Вологодской области. В исследовании приняло участие 64 учащихся 5 – 8 классов (36 девочек и 28 мальчиков).

Таблица 2. Характеристика выборки

Испытуемые

Количество

В т.ч. в %

Пятиклассники

13

20,31%

Шестиклассники

19

29,69%

Семиклассники

12

18,75%

Восьмиклассники

20

31,25%

Всего

64

100,00%

В ходе исследования мы использовали следующий диагностический инструментарий.

1. Методика Прихожан А.М. для выявления уровня тревожности у подростков.

2. Методика ИСПЭС (индикатор стратегий преодоления эмоционального стресса). Разработана Д. Амирханом, переведена на русский язык и адаптирована Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. Используется для выявления преобладающей копинг-стратегии у конкретного испытуемого, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении человека;

3. Методика выявления индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Используется для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности;

4. Методика ВСП (восприятие социальной поддержки). Разработана Ф. Зиметом, адаптирована для использования на русском языке Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. При помощи её можно выявить основной источник социальной поддержки у испытуемых.

Характеристика этапов исследовательской работы

1. Начальный этап.

Задача: формирование выборки методом случайного отбора, проведение диагностики уровня и особенностей тревожности у подростков, обработка результатов, деление выборки на 3 группы. В первую группу вошли подростки с низким уровнем тревожности, во вторую – со средним, в третью – с высоким.

2. Основной этап.

Задача: проведение диагностического исследования для выявления особенностей совладающего поведения у трех групп подростков (с разным уровнем тревожности).

3. Заключительный этап.

Задача: обработка и сравнительный анализ результатов подростков трех групп; формулировка выводов и рекомендаций.


Новое на сайте:

Развитие благотворительности в России
Благотворительность в России имеет исторические корни, которые связаны со становлением и развитием Российского государства. Первоначально благотворительность формировалась на идеях христианства, и поэтому наиболее простой и древней формо ...

Приложения
Приложение №1 Опросник по выявлению подростков с отклоняющим поведением : 1. С кем проживает ребенок (мать, отец, приемные роди­тели, мачеха, отчим, бабушка, дедушка, опекун)? 2. Материальное положение семьи (крайне низкое, ниже средне ...

Методы, расчета перспективной численности населения
Перспективная численность населения в зависимости от задач исследования может быть определена разными способами. Если достаточно знать только общую численность населения через n лет, пользуются формулой где — численность населения че ...