Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования

Статьи по социологии » Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности » Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Организация и проведение исследования

В практической части нашей работы поставлена задача изучить особенности совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности.

Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Подболотная средняя общеобразовательная школа» Бабушкинского района Вологодской области. В исследовании приняло участие 64 учащихся 5 – 8 классов (36 девочек и 28 мальчиков).

Таблица 2. Характеристика выборки

Испытуемые

Количество

В т.ч. в %

Пятиклассники

13

20,31%

Шестиклассники

19

29,69%

Семиклассники

12

18,75%

Восьмиклассники

20

31,25%

Всего

64

100,00%

В ходе исследования мы использовали следующий диагностический инструментарий.

1. Методика Прихожан А.М. для выявления уровня тревожности у подростков.

2. Методика ИСПЭС (индикатор стратегий преодоления эмоционального стресса). Разработана Д. Амирханом, переведена на русский язык и адаптирована Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. Используется для выявления преобладающей копинг-стратегии у конкретного испытуемого, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении человека;

3. Методика выявления индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Используется для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности;

4. Методика ВСП (восприятие социальной поддержки). Разработана Ф. Зиметом, адаптирована для использования на русском языке Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. При помощи её можно выявить основной источник социальной поддержки у испытуемых.

Характеристика этапов исследовательской работы

1. Начальный этап.

Задача: формирование выборки методом случайного отбора, проведение диагностики уровня и особенностей тревожности у подростков, обработка результатов, деление выборки на 3 группы. В первую группу вошли подростки с низким уровнем тревожности, во вторую – со средним, в третью – с высоким.

2. Основной этап.

Задача: проведение диагностического исследования для выявления особенностей совладающего поведения у трех групп подростков (с разным уровнем тревожности).

3. Заключительный этап.

Задача: обработка и сравнительный анализ результатов подростков трех групп; формулировка выводов и рекомендаций.


Новое на сайте:

Семейные кризисы
Кризисные жизненные ситуации – это те ситуации, которые требуют поиска нового решения, т.е. не привычные, повторяющиеся события. Как правило, к ним относят конфликты и кризисы. Хотя эти понятия на первый взгляд выглядят схожими, следует р ...

Типы дисфункциональных семей
В числе первых к признакам дисфункциональной семьи можно отнести наличие у кого-то из членов семьи какого-то из типов зависимости, в том числе и тех ее разновидностей, которые с огромным трудом могут быть замечены даже самим страдающим ею ...

Частные принципы социального управления
Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в ...