Нация и раса

Необходимо строго различать два весьма разных понятия – «нация» и «раса».

Людей объединяет в нации общность языка, территории, экономической жизни, психического склада. В отличие от нации раса есть совокупность людей, обладающих общностью физического типа, происхождение которого связано с определенным ареалом.

У человека любой расы, воспитанного с первых лет жизни в какой-либо стране, родным языком будет язык народа этой страны.

Все эти факты свидетельствуют об отсутствии какой-либо причинной зависимости языка от расы, и этому нисколько не противоречат весьма частые случаи, когда между расовой и языковой принадлежностью какой-либо группы устанавливалась историческая связь [3, 305 с.].

Существовавшее ранее до 50-х годов представление, согласно которому каждый индивидуум несет признаки определенной расы, получило название типологической концепции расы. В основе этой концепции лежала гипотеза наследования расовых признаков, согласно которой они передаются от поколения к поколению целым комплексом. Это означает, что расовые свойства наследственно сцеплены, гены расовых признаков локализованы в одной или нескольких близких хромосомах и любой расовый признак физиологически неразрывно связан со всеми остальными.

Отсюда делается вывод, что индивидуум не может быть носителем расовых свойств. Они складываются у индивидуума случайно. Индивидуальная комбинация признаков, как правило, не повторяет групповую. Следовательно, подсчет процентного соотношения индивидуумов с разными расовыми свойствами внутри групп и сравнение групп по этому процентному соотношению неправомерны.

Концепция понимания биологического состава человечества получила наименование популяционной концепции рас. Первый основной постулат этой концепции – индивидуум не есть носитель расовых свойств. Второй постулат – популяция и раса представляет собой не сумму, а совокупность индивидуумов; внутри популяции и расы действуют определенные закономерности изменчивости. Раса, любая расовая общность состоит из отдельных исторически организованных элементов, но это, однако, не индивидуумы, а популяции. Мозаика расовой изменчивости складывается из мозаики популяционной изменчивости. Обе они в совокупности и создают все богатство изменчивости человеческого вида [2, 308 с.].


Новое на сайте:

Конструкты женственности у Л.Н Толстого.
«Крейцерова соната» Толстого стала выдающимся событием в литературной жизни конца 80-х годов прошлого столетия. В этом не очень популярном произведении, но сделавшем много шума в своё время, речь идёт об отношениях между мужчиной и женщ ...

Работа с конфликтной семьей
Работа с конфликтной семьей или семьей, эмоциональный климат в которой является неудовлетворительным, начинается, как правило, с заявления одного из супругов, хотя иногда поводом для констатации серьезных внутрисемейных проблем могут быть ...

Символика
Straight edge — образ жизни, не предполагающий саморекламу или навязывание sXe-идеи окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, причёске и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование ...