Заключение

С помощью мнений и аргументов современных авторов, экспертов, политических деятелей можно дать оценку современной деятельности учреждений культуры со спонсорскими, меценатскими и благотворительными организациями.

Можно утверждать, что эта деятельность в современной России актуальна как никогда, учитывая экономическое и духовное развитие страны. Необходимо совершенствовать эти институты, не только потому что они необходимы людям в бедственном материальном положении, но и для успешного развития бизнеса, и как показатель экономического развития страны.

В условиях отсутствия инициативы со стороны государства, без принятия необходимых законов эта деятельность никак не может полноценно осуществляться. Тем более эти глобальные проблемы порождают не менее значительные – путаницу понятий, попытки выдавать одно за другое, нечестное апеллирование понятиями в свою пользу.

Таким образом, решение проблемы очевидно – необходимо срочное вмешательство государства. Без этого невозможно осуществление истинных целей как благотворительности и меценатства, так и спонсорства. Без этого вмешательства достижения этих целей, в принципе, возможно, но необходима ясность, прояснение, четкое разграничение, во избежание путаницы, нарушения закона и для полноценного экономического развития.

Однако, что касается учреждений культуры, в частности Домов культуры, то проблемы с финансированием могут и должны решаться по возможности своими силами. НЕ нужно ждать помощи государства и жаловаться на её отсутствие! Потому что бессмысленно вкладывать средства в культуру, если этой культуры в общем смысле нет. На примере Дома культуры города Тосно очевидно, что рядовой районный ДК может работать вполне полноценно, даже в условиях современной России, иногда находя способы привлечь спонсоров и меценатов, выполняя огромную работу для культуры района. В Тосненском ДК работают детские и подростковые кружки, процветают современные и народные коллективы. Также постоянно проводятся ярчайшие мероприятия, шоу, выездные концерты, для организации которых, конечно же, привлекаются спонсоры и, возможно, меценаты. Именно такие, Дома культуры нужны в стране, чтобы поднимать культуру. Если большинство учреждений будут работать столь же плодотворно, возможно, не будет столько проблем и путаницы в спонсорстве и меценатстве.

В идеале благотворительность должна быть абсолютно анонимной и бескорыстной. А спонсорство должно быть грамотным коммерческим вложением средств. Если их границы будут соблюдаться, не будет столько проблем. А для этого нужно, в свою очередь, вмешательство государства и грамотный подход бизнесменов и дарителей.


Новое на сайте:

Воспитательная роль семьи в становлении личности ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи ...

Сетевой анализ как методологический подход
Теория информационного общества неразрывно связана с концепцией социальных сетей, сформировавшейся в конце XX века и отраженной в работах С. Берковица, С. Вассермана, Б. Веллмана, Д. Ноука, П. Марсдена, К. Фауста, Л. Фримана и др. Б. Велл ...

Оценка мотивации налогоплательщика
Проведено исследование, посвященное изучению мотивации налогоплательщика в современной России. Выявлены факторы, важные для формирования стратегии налогового поведения студенческой молодежи. Проблема мотивации налогоплательщика в совреме ...