Организационный капитал
Страница 2

5. Федеральные и региональные целевые программы

, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Среди федеральных целевых программ (ФЦП), оказывающих самое непосредственное влияние не только на функционирование, но и на воспроизводство интеллектуального капитала страны, – «Электронная Россия (2002–2010 гг.)», «Интеграция науки и высшего образования России (2002-2006 гг.)», «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)», «Информационно-телекоммуникационная система (2001-2007 гг.)», «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)», многочисленные программы медицинской и другой социальной направленности (например, по улучшению положения детей), а также ФЦП развития регионов, финансируемые с участием федерального бюджета.

6. Технологии, техническое и программное обеспечение

государственного управления и статистики, разработки стратегии, стандартизации, ведения национальных счетов, бухгалтерского учета и аудита, геоинформационные системы, действующие программы информационного обеспечения, их соответствие международным нормам и стандартам. Как показывают исследования, только открытость, прозрачность стратегии предприятия повышает рыночную стоимость его акций на 18-30%.

7. Российский сектор Интернета – Рунет:

количество (и динамика) серверов, пользователей, среднее время работы в сети, посещаемость сайтов и др. В 2003 г. количество «живых» веб-ресурсов (сайтов) российской части Интернета – Рунета достигло 107 тыс., а общее количество пользователей превысило 10 млн. человек. По прогнозу Минсвязи РФ, к 2005 г. Интернетом будут пользоваться 15 млн. россиян. Годичное увеличение количества Интернет-пользователей оценивается в 40%. Численность постоянных пользователей Рунета в сентябре 2003 г. Составляло 6 млн. человек. Примерно треть из них – иностранцы.

8. Это интеллектуальная собственность

, зарегистрированная по международным правилам и защищенная в мире, – запатентованные изобретения, товарные знаки, знаки обслуживания и т.п.

Успехи в отстаивании прав изобретателей, первооткрывателей, создателей новейших идей – означают обеспечение инвестициями, запуск в производство изобретений, а в конечном счете – обеспечение успешного развития страны. Это касается инноваций не только в производстве, но в менеджменте и маркетинге.

Уже к началу нового столетия в России регистрировалось до 25 тыс. товарных знаков в год. Ежегодно количество заявок на регистрацию увеличивается на 5%. В 2001 г. количество зарегистрированных в России товарных знаков равнялось 50000. Правда, в Америке и Англии зарегистрировано примерно по 2 млн. товарных знаков, во Франции – 700–800 тыс.

В проблематике интеллектуального капитала территорий особое место занимают наименования мест происхождения товара. В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», такое наименование – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства

которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.

9. Корпоративная культура

органов управления и организаций на территории.

Имеет ли организационная культура стоимость? Скорее – да, и достаточно реальную, хотя точность таких измерений прямо зависит от успешности «отстраивания» от действия других факторов интеллектуального капитала. Во сколько можно оценить различия в затратах на достижение результатов в контактах с руководством, юридическими и физическими лицами – резидентами территории? Сколько стоит «лояльность» высшего менеджмента, институтов и граждан территории? Ответы на эти вопросы могут дать представление о реальной стоимости данного актива.

Для внешних контрагентов территории (как, впрочем, во многом и для внутренних) к расходам, связанным с организационной культурой территории, могут быть отнесены различия в расходах (в сравнении традиционными или усредненными):

- на предварительном этапе (налаживание деловых контактов с территорией) – транспортные расходы, питание и проживание групп экспертов и руководителей компании, время и усилия, использованные «покупателем» для получения полного пакета необходимой и дополнительной информации, доступность и достоверность информации о возможных площадках, их предварительный отбор;

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Мужья и любовники
Мы не станем рассматривать любовника, как источник материальных благ, а только как средство сексуального удовлетворения женщины. Доказано, что физиологически любую женщину может удовлетворить любой мужчина (если конечно, не рассматривать ...

Оценка основных демографических показателей в стране
Демографическая ситуация в России классифицируется как кризисная и кратко характеризуется одним словом - депопуляция. Этот процесс идет уже довольно давно, и его начало удивительным образом в точности совпадает с началом либеральных рефор ...

Изучение специфики деятельности специалиста по социальной работе по профилактике склонности к правонарушениям среди воспитаников «Тотемского детского дома». Организация и проведение исследования
Цель практической части исследования: создать условия для снижения склонности к делинквентному поведению. Гипотеза исследования: реализация программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детско ...