Организационный капитал
Страница 3

- на этапе строительства: стоимость проекта в части стройматериалов и оборудования, подготовка площадки, строительство и т.д. Здесь особую роль играют налоговые льготы и освобождения, правила раздела продукции и вывоза прибыли и др.

Существуют и психологические компоненты стоимости организационной культуры территории для ее контрагентов, включая оценку степени:

а) комфортности (в том числе безопасность);

б) вовлеченности компании в жизнь города.

Как известно, существует несколько способов оценки стоимости активов: метод чистых активов, дисконтированного денежного потока, экспертной оценки, альтернативного использования и т.д. Можно оценить стоимости организационной культуры территории косвенным методом – путем экспертной оценки экономического влияния этого специфического актива на результаты деятельности территории.

Примеры проявления качества организационной культуры территории за 2003 г.

Согласованное мнение экспертов (условный пример)

Описание экономических последствий для территории

Стоимость, тыс. долл.

Сокращение затрат на реализацию новых проектов, быстрота их осуществления

Быстрый выход проектов на окупаемость. Дополнительные проекты, реализуемые с участием территории

1000-3000

Положительная психологическая атмосфера в проектных группах, облегчение работы благодаря наличию духа взаимной поддержки

Обеспечивает низкую текучесть кадров и позволяет экономить на оплате услуг кадровых агентств и т.д.

От 30 до 800

Публичная, жизненная и гражданская позиция первых лиц и органов управления, определяющих «лицо» территории

Способствует получению государственных заказов. Помогает удерживать «старых» крупных клиентов в борьбе с примерно одинаковыми по профессионализму группами конкурентов из других территорий.

От 300 до 600

Доверие, преданность резидентов территории ее руководству

Резиденты обеспечивают привлечение на территорию дополнительных заказов и средств

От 100 до 400

Совокупный эффект (по экспертным оценкам) за 2003 г.

1430-4800

Организационная культура территории является частью более широкой духовно-нравственной сферы, имеющей три уровня:

- духовно-нравственный потенциал властных и влиятельных лиц территории. Это органы и лица управления, средства коммуникации, ведущие эксперты. Под их духовно-нравственным потенциалом следует понимать отношение к себе, к людям, к окружающему миру;

- духовно-нравственный потенциал «стейкхолдеров» территории. Из-за отсутствия у территории внешних акционеров, ее стейкхолдерами являются руководители, юридические лица и граждане территорий-клиентов, конкурирующих территорий, сотрудники вышестоящих регулирующих органов, а также отраслей, напрямую заинтересованных в развитии и повышении привлекательности территории (транспорт, гостиничное дело, общественное питание и др.). В зависимости от того, в какой степени «видение» (отношение к себе, людям и миру) стейкхолдеров соответствует аналогичному потенциалу субъектов территории, зависит результат их взаимодействия;

- духовно-нравственный потенциал общества, отождествляющего себя с определенной территорией (державой). Это, скорее, некий усредненный потенциал, проявляющийся в сложившейся практике решения деловых и иных вопросов (распределение прибыли и социальной нагрузки, инвестиционная политика и т.д.).

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте: