Результат практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
Страница 2

Статьи по социологии » Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями » Результат практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями

При всём этом важно помнить, что большинство родителей хотят участвовать в развитии своего ребёнка. Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Нужно быть готовым к трудностям и разочарованиям. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и социальным работником может потребовать определённых усилий. Однако нужно помнить, что при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребёнком может быть нулевым: отсутствие подобного взаимодействия намного снижает эффективность социально реабилитационных услуг — это может подтвердить любой педагог школы интерната для детей с ограниченными возможностями или специалист реабилитационного центра[18].

Работая с родителями, необходимо учитывать разнообразие семенных стилей и стратегий. Даже супруги могут весьма отличаться друг от друга своими установками и ожиданиями. Поэтому то, что оказалось удачным в работе с одной семьёй, совсем не обязательно будет способствовать успешному партнёрству с другой. Кроме того, не следует ожидать от семей одних и тех же, униформных эмоциональных реакций или поведения, одинакового отношения к проблемам. Нужно быть готовым слушать, наблюдать и достигать компромисса[7].

Если ребёнок в состоянии принимать участие в диалогах специалистов и родителей, он может стать ещё одним партнёром, мнение которого, возможно, отличается от мнения взрослых и который может неожиданно предложить новое решение проблемы своей реабилитации. Таким образом представления о потребностях детей расширяются за счёт мнения самих детей.

Успех любого партнёрства основан на соблюдении принципов взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнёров, поскольку ни один из них не является более важным пли значительным, чем другой.

Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Следует поощрять родителей обмениваться знаниями, признавать успехи ребёнка, понимать важности тех или иных занятий, проявлять инициативу. Если эксперт злоупотребляет своей позицией, подчёркивает свою важность, предпочитает одностороннюю передачу знаний, существует риск увеличения зависимости от него родителей, снижения их самостоятельности и уверенности в себе. Социальный работник должен в известной мере делиться своими чувствами, демонстрировать открытость, тогда и родители не буду испытывать, стесненность в его присутствии. Разумеется, родителям и команде специалистов следует совместно принимать решения.

В силу опыта, образования и тренинга специалист по социальной реабилитации при установлении партнёрства с родителями детей инвалидов должен:

• Избегать униформности и приветствовать разнообразие; слушать, наблюдать и достигать договорённости;

• Спрашивать столь же часто, как спрашивают ею, проявлять искренность, чтобы установить доверительные отношения с родителями;

• Давать необходимые объяснения;

• Не принимать ничего в одиночку[7].

Исследование психологов свидетельствуют о том, что главной ценностью дети с ограниченными возможностями считают силу, которая способна их защитить.

Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самосознание.

В деятельности личность имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Речь идет о лично значимой доминанте, т.е об определении главного, сосредоточении внимания на нем. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости.

Включение детей с ограниченными возможностями в социальную деятельность является процесс, в ходе которого происходит следующее:

- выработка критериев, определяющих выбор деятельности;

- формирование своего отношения к деятельности и участие в ней;

- приобретение опыта деятельности[19].

Наиболее трудность для детей с ограниченными возможностями имеет решение первой задачи, так как у них ограниченны возможности как выбора, так и способов ее осуществления.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Взаимодействие социологии с политологией
Тесная взаимосвязь между социологией и политологией определяется тем, что, во-первых, социальные общности, социальные организации и институты являются важнейшими субъектами и объектами политики; во-вторых, политическая деятельность это од ...

История возникновения субкультуры
Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в Соединенных Штатах Америки в 30-50 гг. XX века. Ученые-социологи, психологи, правоведы изучали возникн ...

Организация работы информационных и консультативных молодежных служб
Каждый, кто общается с молодыми людьми, по собственному опыту знает, как велика их потребность в социальной поддержке. Под социальной поддержкой обычно понимают те аспекты социальных отношений, которые помогают кому-либо справиться с тру ...