Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Статьи по социологии » Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка.

Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.

Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Объект исследования – социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Предмет исследования – значение социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;

3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;

4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Гипотеза исследования: Дети с ограниченными возможностями проходя социальную реабилитацию имеют значительное отличие от здоровых детей.


Новое на сайте:

Приложение.
Схема №1. Изучение социальной истории семьи 1. Основная информация. 1.1. Имена и дни рождения членов семьи. 1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков). 1.3. Национальность и язык, на котором говорят в с ...

Классификация академика Струмлина
В отечественной социологии деление на необходимое и свободное время в рамках всего бюджета времени было введено в 20-е годы академиком С. Г. Струмилиным. Выберем из его классификации бюджета времени показатели только свободного времени: ...

Функции СМИ в политической системе и обществе
Охват функций СМИ в разных источниках колеблется от придания им статуса полноценных акторов мировой политики, способных к выработке идей и мифов, до отведения им скромной роли инструмента трансляции властных решений. Цель лекции получить ...