Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями
Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.
Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка.
Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.
Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Объект исследования – социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования – значение социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;
3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;
4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Гипотеза исследования: Дети с ограниченными возможностями проходя социальную реабилитацию имеют значительное отличие от здоровых детей.
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы. Понятие « Социально – реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальн
- Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
- Результат практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
- Особенности организации исследования
- Анализ результатов исследования
- Выводы и рекомендации по исследованию
- Заключение
- Приложения
Новое на сайте:
Показатели механического движения населения
Механическое движение населения (миграция) характеризуется процессами прибытия населения на данную территорию и выбытия с данной территории. Миграция может быть внутренней и внешней. Внутренняя предполагает передвижение населения внутри с ...
Основные направления государственной семейной
политики
В настоящее время, согласно Конституции Российской Федерации, семья, материнство, детство находятся под защитой государства. Среди нормативно-правовых актов, направленных на социальную поддержку семьи, материнства, защиту и обеспечение пр ...
Благотворительность в периоды военных, общественно-политических
и экономических кризисов. Благотворительность в военные периоды XIX в.
На протяжении всего XIX в. жители зауральских городов и деревень участвовали в обороне страны, не смотря на то, что Зауралье не было местом военных действий благодаря своему географическому положению. В 1804 г. собирались средства на соде ...