Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Статьи по социологии » Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка.

Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.

Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Объект исследования – социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Предмет исследования – значение социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;

3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;

4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Гипотеза исследования: Дети с ограниченными возможностями проходя социальную реабилитацию имеют значительное отличие от здоровых детей.


Новое на сайте:

Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка
В ходе нашего исследования использовали следующие методики: опрос, анкетирование Так г. Майкопе нами было проведено исследование группы подростков с проблемами в поведении, обуча­ющихся в МОУ СОШ № 16 в коррекционных классах. Исследован ...

Место естественного права и общественного договора в идейных истоках социологии
Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности - ведь в первобытном состоянии личность почти не выделяет себя из рода, хотя ...

Системы показателей
Комплексное исследование качества жизни населения возможно только с помощью системы статистических показателей. В последние годы было предложено несколько систем, различающихся структурой и набором показателей. Наиболее полной и отвечающ ...