Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Статьи по социологии » Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка.

Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.

Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Объект исследования – социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Предмет исследования – значение социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;

3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;

4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Гипотеза исследования: Дети с ограниченными возможностями проходя социальную реабилитацию имеют значительное отличие от здоровых детей.


Новое на сайте:

Выводы и рекомендации по исследованию
Исходя из выше указанных показателей, мы можем сделать следующие выводы: 1. Самооценка у детей с ограниченными возможностями не занижена, как и у здоровых детей. 2. По мнению детей с ограниченными возможностями, лидерские качества у них ...

Особенности работы специалиста по социальной работе по профилактике правонарушений детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства. Соотношение равноправных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности ребенка ...

Описание проекта «Передышка»
Далее, после проведения опроса, родители участвовали в проекте «Передышка». Его описание представлено в данном параграфе. Филиал благотворительной компании “Эвричайлд” (Великобритания) в РФ с октября 2007 года по июнь 2009 года реализует ...