МикрофакторыСтраница 6
Преодолеть кризис институтов воспитания можно только при условии преодоления кризиса всем нашим обществом, решения тех социально-экономических проблем, которые самым непосредственным образом влияют на систему воспитания. И речь идет не только о финансировании. Можно показать это на примере школы.
Школа по своей сути учебное заведение. Ее эффективность как института воспитания зависит не только и не столько от содержания и методов обучения, мастерства педагогов, сколько от отношения к учению самих учащихся. Последнее же определяется тем, сколь сильна мотивация к учению, которая сегодня у большой части детей практически отсутствует. Причины ясны: один из парадоксов нашего общества — чуть ли не обратно пропорциональна зависимость уровня образования человека и его жизненного успеха и благосостояния.
Только кардинальное изменение ситуации, когда качество образованности будет определять жизненный успех, появится мощная мотивация к учению у масс школьников. И тогда школа станет эффективным институтом воспитания.
Новое на сайте:
Уровень материального благополучия
Характеристика уровня материального благополучия населения регионов (помимо уровня доходов населения) должна быть дополнена показателями уровня цен и тарифов, дифференциацией среднемесячного прожиточного минимума. При этом не всегда там, ...
Содержание социальной работы с многодетными семьями «Центра социальной
помощи семье и детям» г. Зеленогорска
Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в ЦСДСиП.
Социальн ...
Густав Ратценхофер: основная здача социологии - изучение и
описание «взаимоотношений единиц сознания»
Социал-дарвинистским мотивам в социологии Гумпловича оказались созвучны идеи австрийского военного деятеля, философа и социолога Густава Ратценхофера (1842-1904), автора книг «Сущность и цель политики» (1893), «Социологическое познание» ( ...