МикрофакторыСтраница 6
Преодолеть кризис институтов воспитания можно только при условии преодоления кризиса всем нашим обществом, решения тех социально-экономических проблем, которые самым непосредственным образом влияют на систему воспитания. И речь идет не только о финансировании. Можно показать это на примере школы.
Школа по своей сути учебное заведение. Ее эффективность как института воспитания зависит не только и не столько от содержания и методов обучения, мастерства педагогов, сколько от отношения к учению самих учащихся. Последнее же определяется тем, сколь сильна мотивация к учению, которая сегодня у большой части детей практически отсутствует. Причины ясны: один из парадоксов нашего общества — чуть ли не обратно пропорциональна зависимость уровня образования человека и его жизненного успеха и благосостояния.
Только кардинальное изменение ситуации, когда качество образованности будет определять жизненный успех, появится мощная мотивация к учению у масс школьников. И тогда школа станет эффективным институтом воспитания.
Новое на сайте:
Учение о типах господства
Под господством он понимал взаимное покидание: тех, кто приказывает, — того, что их приказы будут выполняться, а им будут повиноваться; тех, кто повинуется, — того, что приказы будут иметь характер, соответствующий их ожиданиям. Учение о ...
Этапы и условия развития «традиционного» общества.
Были ученые, как Генри Луис Морган (автор «Истории древнего общества»), которые из трех главных эпох человечества – 1. дикости, 2. варварства, 3. цивилизации – предпочтение в своих научных изысканиях отдавали первым двум. (3)
Дикость
...
Социальные эффекты девиации
Не всякое поведение, включая и девиантное, имеет цель. Большинство рассматривает девиантное поведение как «плохое», как поведение, представляющее собой источник «социальных проблем». Такие оценки распространены в результате тех негативных ...