Микрофакторы
Страница 6

Преодолеть кризис институтов воспитания можно только при условии преодоления кризиса всем нашим обществом, решения тех социально-экономических проблем, которые самым непосредственным образом влияют на систему воспитания. И речь идет не только о финансировании. Можно показать это на примере школы.

Школа по своей сути учебное заведение. Ее эффективность как института воспитания зависит не только и не столько от содержания и методов обучения, мастерства педагогов, сколько от отношения к учению самих учащихся. Последнее же определяется тем, сколь сильна мотивация к учению, которая сегодня у большой части детей практически отсутствует. Причины ясны: один из парадоксов нашего общества — чуть ли не обратно пропорциональна зависимость уровня образования человека и его жизненного успеха и благосостояния.

Только кардинальное изменение ситуации, когда качество образованности будет определять жизненный успех, появится мощная мотивация к учению у масс школьников. И тогда школа станет эффективным институтом воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое на сайте:

Специфика работы социального работника с семьёй.
Социальный работник сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безрабо ...

Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
С появлением ребенка у мужчины и женщины появляется нравственный долг отца и матери, даже если родители не живут вместе, браком не сочетались, поддерживали кратковременную несемейную связь. С правовой точки зрения рождение ребенка есть фа ...

Манипуляция: феномен, механизм, технология
Описание примеров манипуляционного воздействия на других людей для достижения скрытых целей (власти, выгоды, победы) можно наблюдать у многих мыслителей. Например, А. Тойнби, Ф. Ницше, немецкий теолог и философ Р. Гвардини. Наши писатели- ...