Благотворительные учреждения. Благотворительные учреждения гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.
Страница 8

Статьи по социологии » Благотворительность в Курганской области - история и современное состояние » Благотворительные учреждения. Благотворительные учреждения гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.

Государственный архив Курганской области хранит большое количество документов о деятельности Александровской гимназии в г. Кургане и ее попечителях.

В сельских учебных заведениях создание попечительских советов учебных заведений шло гораздо медленнее и неохотнее. Это объяснялось тем, что малограмотные крестьяне не видели необходимости в образовании и боялись новых налогов на содержание школы. Тем не менее, учителям сельских школ и училищ иногда удавалось убедить местное население и добиться их поддержки. Например, попечительство при Красномыльском земском народном училище опубликовало отчет о своей деятельности в Календаре-справочнике на 1916 год [28], в котором отметило, что в итоге первого года работы «пожертвовано на волшебный фонарь для училища 3 руб., устроена новогодняя елка (потрачено 8 руб.), учащихся кормили горячими завтраками на пожертвования в сумме 7 руб., организована ученическая экскурсия (потрачено 20 руб.)» и т.д. Кроме того, попечительство откликнулось на переживаемые иные события, собрав подпиской между собой на помощь раненым 10 руб. 50 коп.

В Государственном архиве г. Шадринска хранится отчет о благотворительной деятельности Шадринского Земства за 1907 г., из которого мы можем узнать о направлениях и видах благотворительной деятельности городских властей в начале ХХ в.

«Благотворительная деятельность Шадринского Земства в 1907 г. состояла: в ассигновании пособий различным благотворительным ведомствам и учреждениям, в призрении семейств нижних чинов, погибших во время Русско-Турецкой войны, в выдаче пенсий и пособий бывшим служащим земства.

По первой группе мероприятий в смете текущего 1908 г. были следующие ассигнования: членские взносы и пособие Уфимскому училищу призрения и воспитания глухонемых детей (50 руб.), пособие Белоярскому приюту Ведомства учреждений Императрицы Марии (280 руб.), пособие Шадринскому Обществу вспомоществования учащимся в Шадринском уезде (200 руб.), пособие Казанскому обществу призрения и воспитания глухонемых детей (25 руб.), на стипендию в Пермское училище слепых (150 руб.)

Кроме того, Земское собрание, ознакомившись с отчетом Уфимского отдела Попечительства о глухонемых и с постановкой дела обучения глухонемых в школах Попечительства признало желательным учреждение при означенном училище одной стипендии для глухонемых детей Шадринского уезда и поручило Управе об избранном на стипендию кандидате представить будущему очередному собранию.

О деятельности перечисленных благотворительных учреждений в 1907 г. в Управу поступили отчеты: Уфимского отдела Попечительства о глухонемых (от 16 июля за № 361), Белоярского сельского попечительства детского приюта (10 июля за № 45), Казанского Общества призрения и образования глухонемых детей (из Пермской губернии в училище обучается четверо детей, из них Вахутин из Шадринского уезда, с. Песчаное), Пермского отделения Попечительства о слепых» [18, л.1].

Таким образом, древнерусская благотворительность к концу XIX в. сложилась в общероссийскую систему солидных обществ, учреждений, обрела статус и организационное строение. Определились три вида благодеяний: государственное, церковно-общественное и частное. Но отделить эти виды жесткими границами невозможно в силу их взаимообогащения, дополнения и финансовой поддержки. Однако высокие темпы развития благотворительности на российских окраинах в предреволюционный период не могли решить проблемы бедности. В России всегда было большое количество нуждающихся. Моро Кристоф в 1870 г. считал, что в России на 1000 человек приходится один нищий и на каждые сто − один бедный [30].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Новое на сайте:

Многообразие социальных конфликтов и проблема их типологизации
По мнению А.Г. Здравомыслова, конфликт - это "форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. А.Г. ...

Сущность профилактики
Основной задачей борьбы с социальными болезнями у подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни. Профилактика – это система комплексных госуд ...

Сетевой анализ как методологический подход
Теория информационного общества неразрывно связана с концепцией социальных сетей, сформировавшейся в конце XX века и отраженной в работах С. Берковица, С. Вассермана, Б. Веллмана, Д. Ноука, П. Марсдена, К. Фауста, Л. Фримана и др. Б. Велл ...