Благотворительные учреждения. Благотворительные учреждения гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.
Страница 8

Статьи по социологии » Благотворительность в Курганской области - история и современное состояние » Благотворительные учреждения. Благотворительные учреждения гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.

Государственный архив Курганской области хранит большое количество документов о деятельности Александровской гимназии в г. Кургане и ее попечителях.

В сельских учебных заведениях создание попечительских советов учебных заведений шло гораздо медленнее и неохотнее. Это объяснялось тем, что малограмотные крестьяне не видели необходимости в образовании и боялись новых налогов на содержание школы. Тем не менее, учителям сельских школ и училищ иногда удавалось убедить местное население и добиться их поддержки. Например, попечительство при Красномыльском земском народном училище опубликовало отчет о своей деятельности в Календаре-справочнике на 1916 год [28], в котором отметило, что в итоге первого года работы «пожертвовано на волшебный фонарь для училища 3 руб., устроена новогодняя елка (потрачено 8 руб.), учащихся кормили горячими завтраками на пожертвования в сумме 7 руб., организована ученическая экскурсия (потрачено 20 руб.)» и т.д. Кроме того, попечительство откликнулось на переживаемые иные события, собрав подпиской между собой на помощь раненым 10 руб. 50 коп.

В Государственном архиве г. Шадринска хранится отчет о благотворительной деятельности Шадринского Земства за 1907 г., из которого мы можем узнать о направлениях и видах благотворительной деятельности городских властей в начале ХХ в.

«Благотворительная деятельность Шадринского Земства в 1907 г. состояла: в ассигновании пособий различным благотворительным ведомствам и учреждениям, в призрении семейств нижних чинов, погибших во время Русско-Турецкой войны, в выдаче пенсий и пособий бывшим служащим земства.

По первой группе мероприятий в смете текущего 1908 г. были следующие ассигнования: членские взносы и пособие Уфимскому училищу призрения и воспитания глухонемых детей (50 руб.), пособие Белоярскому приюту Ведомства учреждений Императрицы Марии (280 руб.), пособие Шадринскому Обществу вспомоществования учащимся в Шадринском уезде (200 руб.), пособие Казанскому обществу призрения и воспитания глухонемых детей (25 руб.), на стипендию в Пермское училище слепых (150 руб.)

Кроме того, Земское собрание, ознакомившись с отчетом Уфимского отдела Попечительства о глухонемых и с постановкой дела обучения глухонемых в школах Попечительства признало желательным учреждение при означенном училище одной стипендии для глухонемых детей Шадринского уезда и поручило Управе об избранном на стипендию кандидате представить будущему очередному собранию.

О деятельности перечисленных благотворительных учреждений в 1907 г. в Управу поступили отчеты: Уфимского отдела Попечительства о глухонемых (от 16 июля за № 361), Белоярского сельского попечительства детского приюта (10 июля за № 45), Казанского Общества призрения и образования глухонемых детей (из Пермской губернии в училище обучается четверо детей, из них Вахутин из Шадринского уезда, с. Песчаное), Пермского отделения Попечительства о слепых» [18, л.1].

Таким образом, древнерусская благотворительность к концу XIX в. сложилась в общероссийскую систему солидных обществ, учреждений, обрела статус и организационное строение. Определились три вида благодеяний: государственное, церковно-общественное и частное. Но отделить эти виды жесткими границами невозможно в силу их взаимообогащения, дополнения и финансовой поддержки. Однако высокие темпы развития благотворительности на российских окраинах в предреволюционный период не могли решить проблемы бедности. В России всегда было большое количество нуждающихся. Моро Кристоф в 1870 г. считал, что в России на 1000 человек приходится один нищий и на каждые сто − один бедный [30].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Новое на сайте:

Психологическая поддержка
Оказавшись в ИТУ, любой человек переживает психологический стресс. Осуждённого переполняет чувство якобы учиненной несправедливости и собственной неполноценности. Его мучит страх неизвестности. Осужденный понимает, что длительное время ни ...

Характеристики социального института, способы их изучения
Если взять исследования непосредственно социальной структуры, мы увидим, что "социальный институт" выступает здесь в качестве центрального звена, с помощью которого моделируют социальную реальность. Функционирование социальных и ...

Причины дисфункции в семье
На протяжении своего жизненного цикла семья постоянно встречается с разнообразными трудностями, неблагоприятными условиями, проблемами. Речь идет о довольно широком спектре обстоятельств, особенностях социальной среды, условиях жизнедеят ...