Благотворительные учреждения. Благотворительные учреждения
гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.Страница 8
Государственный архив Курганской области хранит большое количество документов о деятельности Александровской гимназии в г. Кургане и ее попечителях.
В сельских учебных заведениях создание попечительских советов учебных заведений шло гораздо медленнее и неохотнее. Это объяснялось тем, что малограмотные крестьяне не видели необходимости в образовании и боялись новых налогов на содержание школы. Тем не менее, учителям сельских школ и училищ иногда удавалось убедить местное население и добиться их поддержки. Например, попечительство при Красномыльском земском народном училище опубликовало отчет о своей деятельности в Календаре-справочнике на 1916 год [28], в котором отметило, что в итоге первого года работы «пожертвовано на волшебный фонарь для училища 3 руб., устроена новогодняя елка (потрачено 8 руб.), учащихся кормили горячими завтраками на пожертвования в сумме 7 руб., организована ученическая экскурсия (потрачено 20 руб.)» и т.д. Кроме того, попечительство откликнулось на переживаемые иные события, собрав подпиской между собой на помощь раненым 10 руб. 50 коп.
В Государственном архиве г. Шадринска хранится отчет о благотворительной деятельности Шадринского Земства за 1907 г., из которого мы можем узнать о направлениях и видах благотворительной деятельности городских властей в начале ХХ в.
«Благотворительная деятельность Шадринского Земства в 1907 г. состояла: в ассигновании пособий различным благотворительным ведомствам и учреждениям, в призрении семейств нижних чинов, погибших во время Русско-Турецкой войны, в выдаче пенсий и пособий бывшим служащим земства.
По первой группе мероприятий в смете текущего 1908 г. были следующие ассигнования: членские взносы и пособие Уфимскому училищу призрения и воспитания глухонемых детей (50 руб.), пособие Белоярскому приюту Ведомства учреждений Императрицы Марии (280 руб.), пособие Шадринскому Обществу вспомоществования учащимся в Шадринском уезде (200 руб.), пособие Казанскому обществу призрения и воспитания глухонемых детей (25 руб.), на стипендию в Пермское училище слепых (150 руб.)
Кроме того, Земское собрание, ознакомившись с отчетом Уфимского отдела Попечительства о глухонемых и с постановкой дела обучения глухонемых в школах Попечительства признало желательным учреждение при означенном училище одной стипендии для глухонемых детей Шадринского уезда и поручило Управе об избранном на стипендию кандидате представить будущему очередному собранию.
О деятельности перечисленных благотворительных учреждений в 1907 г. в Управу поступили отчеты: Уфимского отдела Попечительства о глухонемых (от 16 июля за № 361), Белоярского сельского попечительства детского приюта (10 июля за № 45), Казанского Общества призрения и образования глухонемых детей (из Пермской губернии в училище обучается четверо детей, из них Вахутин из Шадринского уезда, с. Песчаное), Пермского отделения Попечительства о слепых» [18, л.1].
Таким образом, древнерусская благотворительность к концу XIX в. сложилась в общероссийскую систему солидных обществ, учреждений, обрела статус и организационное строение. Определились три вида благодеяний: государственное, церковно-общественное и частное. Но отделить эти виды жесткими границами невозможно в силу их взаимообогащения, дополнения и финансовой поддержки. Однако высокие темпы развития благотворительности на российских окраинах в предреволюционный период не могли решить проблемы бедности. В России всегда было большое количество нуждающихся. Моро Кристоф в 1870 г. считал, что в России на 1000 человек приходится один нищий и на каждые сто − один бедный [30].
Новое на сайте:
Многообразие социальных конфликтов и проблема их
типологизации
По мнению А.Г. Здравомыслова, конфликт - это "форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
А.Г. ...
Сущность профилактики
Основной задачей борьбы с социальными болезнями у подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
Профилактика – это система комплексных госуд ...
Сетевой анализ как методологический подход
Теория информационного общества неразрывно связана с концепцией социальных сетей, сформировавшейся в конце XX века и отраженной в работах С. Берковица, С. Вассермана, Б. Веллмана, Д. Ноука, П. Марсдена, К. Фауста, Л. Фримана и др. Б. Велл ...