Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности
Страница 8

Статьи по социологии » Благотворительность в Курганской области - история и современное состояние » Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

Школа-интернат № 12 для слабовидящих детей г. Шадринска открыта в ноябре 1933 г. Количество воспитанников – 270 человек. Образовательная деятельность ведется по программам общеобразовательной школы, программам классов компенсирующего обучения, программам специальной школы VIII вида. Осуществляется лечение глаз на аппаратах, физиолечение, медикаментозное лечение, витаминотерапия, массаж, лечебная физкультура. Учебные кабинеты оснащены тифлотренажерами. В школе-интернате имеется спортивный комплекс: стадион, два спортзала, зал ОФП, зал ЛФК, лыжная база, игровая площадка. Проводится организация досуга учащимся через различные формы деятельности. Созданы Совет школы-интерната, попечительский совет, родительские комитеты, Совет содействия семье и школе.

Детский дом-школа г. Куртамыш открыт 25 декабря 1959 г. как Куртамышская школа-интернат. 1 сентября 1994 г. реорганизована в агрономическую школу-интернат. 21 июля 2000 г. переименована в Куртамышский детский дом-школу. Школа реализует I, II, III ступень образования, всего 17 классов-комплектов, из них 6 классов коррекционного обучения, всего 290 учащихся.

Школа дает допрофессиональную подготовку по специальностям: плодовод-овощевод на базе Куртамышского сельскохозяйственного техникума, швея; младшая медсестра на базе районной больницы, Юргамышского медицинского училища, тракторист-машинист, хозяин фермерского двора, на базе сельскохозяйственного техникума.

Для социально-трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы дополнительные структуры: учебно-производственное предприятие «Надежда» (изготовление ксилолитовых блоков, рабочие места забронированы для детей сирот), учебно-производственное хозяйство (сад, огород, зерновые и картофельные поля, животноводческая ферма), лагерь труда и отдыха «Импульс».

Куртамышский детский дом-школа является областной экспериментальной площадкой по здоровьесохраняющим основам в учебно-воспитательном процессе. В детском доме-школе действует самоуправление, создана республика «Детство», которая помогает учащимся реализоваться, раскрыть себя, найти себе дело по душе. Разработана Конституция, Декларация прав граждан и их обязанности. В 2001 г. в создан Попечительский совет, задачи которого заключаются в финансовой поддержке производительного труда учащихся; внедрении опытно-экспериментальной программы «Здоровье»; разработке и внедрении программы «Народные традиции России».

Школа-интернат среднего (общего) образования № 6 г. Шадринска ставит в качестве основных задачи:

- Внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников.

- Организация эффективной работы по профилактике вредных привычек, привитию психологии здорового образа жизни, воспитанию у детей ответственности за свое здоровье, обеспечение подготовки учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.

Осуществляется связь с различными общественными организациями. Сложились дружеские отношения с автоагрегатным заводом. Заводчане помогают школе материально, дети дают концерты, часто пишут в газете о доброте и заботе взрослых людей. Вот уже год крепкая дружба связывает школу и Свердловское предприятие межрайонных электрических сетей РАО ЕЭС России. В школе обучаются два кадетских класса. Восстановлено Тимуровское движение в отношении ветеранов войны и тыла, ветеранов труда. В системе воспитательной работы разработаны проекты «Россиянин», «Традиция».

Далматовский детский дом был создан по Постановлению главы администрации Курганской области № 202 от 08.06.1994 г. в целях социальной защиты, содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базой для создания детского дома был выбран детский сад № 4, здание которого было построено в 1984 г. В 1995 г. после реконструкции здания был открыт детский дом семейного типа. В детском доме в разновозрастных группах-семьях по 9-13 человек проживает 62 воспитанника в возрасте от 4 до 19 лет.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое на сайте:

Функции социального управления
Функция (в переводе с латинского означает «деятельность») управления - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействи ...

Учение об идеальных типах
Понимание в социологии М. Вебера тесно связано с категорией идеального типа, выступающей в качестве базовой для всей системы научных понятий, которыми оперирует ученый. Идеальный тип — это проявление своеобразного «интереса эпохи», мыслит ...

Основные положения теории народонаселения Мальтуса
Теория народонаселения, выдвинутая Мальтусом, изложена им в работе «Опыт о законе народонаселения…» [2], вышедшей впервые в 1798 году и вторично изданной автором с существенными изменениями в 1803 году. Изначальной целью своего исследова ...