Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности
Страница 9

Статьи по социологии » Благотворительность в Курганской области - история и современное состояние » Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

На базе Далматовского детского дома в 2000 г. был создан летний оздоровительно-трудовой лагерь, который с 2003 г. стал функционировать и в зимние школьные каникулы. Составлена циклограмма работы по охране здоровья и оздоровительной работы. Работают кабинеты: стоматологический, физиотерапевтический и медицинский. Имеется спортплощадка, спортивный и тренажерный залы. Развитие системы кружковой работы в детском доме позволяет детям реализовать свои интересы и потребности.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Ольховский детский дом» создан для образовательной деятельности, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социально-трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детдоме работает орган детского самоуправления «Министерство здравоохранения», в функции которого входит наблюдение за санитарным состоянием семей, внешним видом воспитанников. По профилактике вредных привычек целенаправленно работает проблемная группа «Нравственно-правовое воспитание». Оформлена комната истории детского дома, действует детская организация «Тридевятое царство-государство», созданная в 1998 г., в основу ее деятельности положены элементы политико-экономической игры «Демократическая республика» со своей структурой, конституцией, гербом, флагом, валютой.

После выпускных экзаменов организуется выезд выпускников с социальным педагогом в учебные заведения с целью устройства по выбранной профессии. На каждого выпускника в банке данных заведена карта постинтернатной адаптации и социального становления выпускников. Поддерживается тесная связь администрации детского дома с администрациями училищ, где учатся выпускники.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Катайский детский дом» открыт 14 апреля 1997 г., рассчитан на 60 детей. Территория детского дома 2 га.

В детском доме работает детское объединение «САД» (Содружество Активных Детей) с функциями самоуправления. Имеются зоны профессиональных проб воспитанников: швейная и столярная мастерские, земельный участок (40 соток), налажена тесная связь с предприятиями города, проводится углублённая диагностика профессиональной направленности личности. В течение 3-х лет после выпуска проводится мониторинг становления выпускников, все наблюдения заносятся в «Карту выпускника». С 2006 г. года детский дом занимается патронатным воспитанием. Сегодня в 19 патронатных семьях проживает 31 воспитанник. Разработана система передачи ребёнка в патронатную семью, мониторинг проживания его в семье, методика оказания помощи патронатным воспитателям. На базе детского дома организован консультативный пункт оказания помощи приёмным семьям Катайского района.

Так же обеспечением условий для развития и образования социально незащищенных детей и детей-инвалидов занимаются Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 для неслышащих детей, Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением интеллекта, Ольховский детский дом № 2, Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8, Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25, Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, образовательное учреждение государственной поддержки детства «Курганский детский дом», Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16, Альменевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат, Варгашинский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, прослеживается тенденция увеличения количества учреждений, занимающихся оказанием помощи социально необеспеченным и нетрудоспособным лицам. По сравнению с концом ХIХ в., который по праву считается пиком развития русской благотворительности, государство стало обращать значительно больше внимания на людей, нуждающихся в поддержке.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое на сайте:

Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи.
В середине 90-х годов XX века довольно распространенным явлением стали ситуа­ции, при которых полученная специальность оказывалась невостребованной, а про­фессиональное будущее большей части молодежи характеризовалось как неопреде­ленное. ...

Основные социологические понятия
Веберовское понимание социологической теории четко концентрируется на разработке понятий и в значительной степени отождествляется с определением их содержания. Социология, по Веберу, — это «наука, стремящаяся, истолковывая, понять социаль ...

Открытая и закрытая мобильность
Вторым фактором социальной мобильности выступает исторический тип стратификации. Кастовое и сословное общества ограничивают социальную мобильность, накладывая серьезные ограничения на любое изменение статуса. Закрытая мобильность свойств ...