Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование расходов на социальное обеспечение в РФ. Понятие и сущность социальных расходов
Страница 4

Статьи по социологии » Особенности социального обслуживания населения Речинского района г. Омска » Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование расходов на социальное обеспечение в РФ. Понятие и сущность социальных расходов

Таким образом, социальное обеспечение – это сложное, многофункциональное явление. Социальное обеспечение выполняет различные функции, которые определяют целевое назначение социального обеспечения для населения. Государство определяет основные направления деятельности в данной сфере. Комплекс гарантий, предоставляемых гражданам в различных ситуациях, зависит от возможностей государства. Основные направления выплат идут в сферу пенсионного обеспечения (в 2008 году они составили 4878,6 млрд.руб.), размер денежных средств на выплату пособий составил 1140,9 млрд.руб. в том же году. Однако, социальная напряженность в обществе на современном этапе (в условиях экономического кризиса) свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику. Средства государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

1. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. был создан Пенсионный фонд Российской Федерации, цель которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Пенсионный фонд формируется главным образом за счет страховых взносов предприятий всех форм собственности, лиц, работающих по найму, и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации. Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельскохозяйственной продукции — 20,6%. Крестьянские хозяйства вносят 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода.

Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др. В 2007 г. расходы Пенсионного фонда составили 473 трлн. руб.

2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Источниками формирования Фонда социального страхования являются:

- страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности в размере 3,4% от величины начисленной оплаты труда;

- ассигнования из республиканского бюджета РФ;

- добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

В 2007 г. расходы этого фонда превысили 329 трлн. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Общая оценка уровня жизни
Разработка обобщающего (интегрального) показателя уровня жизни населения составляет одну из важнейших задач всей социальной статистики. Его необходимость не вызывает сомнений. Любая система показателей должна завершаться обобщающим показа ...

Общественно-организационное и индивидуально-организационное свободное время
В сфере свободного времени, как и в сфере необходимого, существует деление на общественно-организованное и индивидуально-организованное. Такое разделение бюджета времени нужно для того, чтобы найти пути, средства, способы защиты наиболее ...

Теоретические подходы к исследованию добровольческого труда. Методологические подходы к изучению добровольческого труда
В современный период в России особенно активно идут дискуссии по поводу развития гражданского общества. Сегодня нет однозначных представлений по поводу его развития, о путях его формирования и место в этой модернизации человека и его труд ...