Основные направления социальной работы центра
Страница 1

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами, а также в соответствии с Уставом. Основными направлениями деятельности МУСО «Комплексный Центр социального облуживания населения Речинского района города Омска» перечислены в уставе учреждения. Деятельность учреждения направлена на социальное обслуживание семей граждан, реализацию прав семей и детей, а также отдельных граждан на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, установление гармоничных внутрисемейных отношений, в связи с чем, учреждение осуществляет:

- Разработку комплексных плановых программ по социальному обслуживанию граждан Речинского района в городе.

- Выявление и дифференцированный учет совместно с муниципальными органами и общественными организациями семей и детей, а также отдельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке.

- Определение и периодическое предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг и помощи при условии соблюдения принципов адресности.

- Поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

- Выявление в районе всех детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, многодетных и неблагополучных семей, создания банка данных.

- Проведение социального патронажа семей, имеющих детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями.

- Поэтапную реализацию индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, занятости населения.

- Обеспечение взаимодействия с специалистов учреждения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение их основам медико-социальных, медико-психических, психолого-педагогических знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

- Обучение детей с ограниченными умственными и физическими возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации.

- Проведение профориентации для детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

- Социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями, детей – сирот, детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, детей из неблагополучных семей.

- Организацию досуга и кружковой работы в зависимости от возраста и состояния здоровья детей, открытие клубов по интересам, лектория для матерей и отцов.

- Оказание консультаций семьям по вопросам реабилитации детей, а также предоставления льгот и преимуществ.

- Оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие.

- Оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребенка, оказание помощи по определению ребенка на дальнейшее воспитание в семью или государственное учреждение.

- Выявление и учет граждан, остронуждающихся в натуральных видах помощи, с целью последующего предоставления этой помощи.

- Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.

- Участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т. п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений, ветеранских. Инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

История основных направлений и методов работы с дезинтеграцией личности
Социальная работа с кризисной личностью, с негативной дезинтеграцией личности в основном разработана в русле психотерапии. Рассмотрим основные направления, методы, виды и формы социальной работы, направленной на интеграцию личности, на с ...

Факторы расообразования
Существенными факторами расообразования у человека стали изоляция и метисация в их взаимодействиях. Это – специфически человеческие факторы расообразования в условиях общественного развития. На ранних стадиях отдельные кровнородственные ...

Пути формирования синергетики
Примерно в 60-х гг. XX века научные представления о процессах самоорганизации в открытых неравновесных системах формировались разрозненно и независимо в разных дисциплинах. Однако в 70-х гг. они стали предметом сравнения и в них обнаружил ...