Дезинтегрированная личность как объект социальной работы
Страница 3

Статьи по социологии » Негативная дезинтеграция как предмет социальной работы » Дезинтегрированная личность как объект социальной работы

Материальные и социальные потребности люди могут удовлетворить сами. Вся система современной социализации направлены именно на это. А удовлетворять духовные потребности им могут помочь только професионалы высокого класса, которые сами прошли через горнило психодуховного кризиса. Помощь человеку словом и делом во время духовного кризиса нужно для того, чтобы человек в дальнейшем, опираясь на глубокий опыт духовных переживаний, строил свою жизнь по нему, и совершал свои поступки опираясь на основные внутренние этические ценности и сущностные смыслы.

Применение таких глубинных практик как психодинамические упражнения, медитация, холотропное дыхание, ребефинг и погружение человека в глубины подсознания позволяет выявить и убрать скрытые стрессы и неработающие стратегии выживания десятилетней давности. То есть, психолог не навязывает своих взглядов, он даже их не обнаруживает, а просто выступает проводником на пути открытия нового мировосприятия.

Он помогает воссоединить в одно целое, или интегрировать рождающиеся во время сеансов переживания. Так происходит глубокое физическое и эмоциональное раскрытие, человек как бы заново перерождается, изменяется его сознание, благодаря чему снимаются психосоматические хронические проблемы, беспокоящие человека в обыденной жизни.

Для интеграции переживаний важно обозначать те этапы, на которых находится личность в своем развитии. В трансперсональной психологии пользуются своеобразной схемой, называемой «картографией сознания». - Это как карта для путешествия за открытием своего «я» и своих комплексов, приводящим к болезням и пагубным пристрастиям.

Содержание самого понятия социальной работы предполагает взаимодействие между человеком и окружающей средой, поэтому клиента всегда необходимо рассматривать в его социальном окружении, социальной среде его обитания, и, как отмечает Е. И. Холостова, социальный аспект общественных отношений присутствует везде, где осуществляется социальная деятельность, возникают взаимодействия индивидов и групп индивидов. В практике социальной работы выделяются три уровня преобразовательной деятельности: внутри общества как целого (макроуровень); внутри сообществ и социальных институтов (мезоуровень); в рамках семей и индивидуумов (микроуровень)[12].

При этом, как указывает Х. Сведнер, важно всегда иметь в виду, что каждая попытка вмешательства в социальную систему ради проблем депривации и деструкции на индивидуальном уровне должна также быть атакой на структурные и текущие проблемы, находящиеся за этими индивидуальными проблемами. В противном случае последние будут возникать вновь и вновь, в то время как социальные перемены достигаются только благодаря преобразовательной работе, проводимой одновременно на макро-, мезо-микроуровнях.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Толерантность как принцип в социальной работе с мигрантами. Общая характеристика толерантности
Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин «толерантность» стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявлен ...

Законодательство, регулирующее деятельность НКО в СПб
Социальная защита представляет собой организационно-правовой метод соблюдения социальных прав человека и достижения целей социального государства в Российской Федерации, опирается на нормативные источники, регулирующие правоотношения соци ...

Методы исследования военной демографии
В связи с тем, что внутреннюю структуру демографии можно представить, сделав больший или меньший акцент на те или иные аспекты ее взаимодействия с другими науками или, скажем, на природу применяемых в демографии методов, как это сделано, ...