Дезинтегрированная личность как объект социальной работыСтраница 3
Материальные и социальные потребности люди могут удовлетворить сами. Вся система современной социализации направлены именно на это. А удовлетворять духовные потребности им могут помочь только професионалы высокого класса, которые сами прошли через горнило психодуховного кризиса. Помощь человеку словом и делом во время духовного кризиса нужно для того, чтобы человек в дальнейшем, опираясь на глубокий опыт духовных переживаний, строил свою жизнь по нему, и совершал свои поступки опираясь на основные внутренние этические ценности и сущностные смыслы.
Применение таких глубинных практик как психодинамические упражнения, медитация, холотропное дыхание, ребефинг и погружение человека в глубины подсознания позволяет выявить и убрать скрытые стрессы и неработающие стратегии выживания десятилетней давности. То есть, психолог не навязывает своих взглядов, он даже их не обнаруживает, а просто выступает проводником на пути открытия нового мировосприятия.
Он помогает воссоединить в одно целое, или интегрировать рождающиеся во время сеансов переживания. Так происходит глубокое физическое и эмоциональное раскрытие, человек как бы заново перерождается, изменяется его сознание, благодаря чему снимаются психосоматические хронические проблемы, беспокоящие человека в обыденной жизни.
Для интеграции переживаний важно обозначать те этапы, на которых находится личность в своем развитии. В трансперсональной психологии пользуются своеобразной схемой, называемой «картографией сознания». - Это как карта для путешествия за открытием своего «я» и своих комплексов, приводящим к болезням и пагубным пристрастиям.
Содержание самого понятия социальной работы предполагает взаимодействие между человеком и окружающей средой, поэтому клиента всегда необходимо рассматривать в его социальном окружении, социальной среде его обитания, и, как отмечает Е. И. Холостова, социальный аспект общественных отношений присутствует везде, где осуществляется социальная деятельность, возникают взаимодействия индивидов и групп индивидов. В практике социальной работы выделяются три уровня преобразовательной деятельности: внутри общества как целого (макроуровень); внутри сообществ и социальных институтов (мезоуровень); в рамках семей и индивидуумов (микроуровень)[12].
При этом, как указывает Х. Сведнер, важно всегда иметь в виду, что каждая попытка вмешательства в социальную систему ради проблем депривации и деструкции на индивидуальном уровне должна также быть атакой на структурные и текущие проблемы, находящиеся за этими индивидуальными проблемами. В противном случае последние будут возникать вновь и вновь, в то время как социальные перемены достигаются только благодаря преобразовательной работе, проводимой одновременно на макро-, мезо-микроуровнях.
Новое на сайте:
Проблемы социализации
молодежи. Социальное
развитие или деградация.
Понимание закономерностей развития молодежи как социальной группы непосредственно связано с адекватным определением ее роли и места в общественном воспроизводстве, субъектом которого она является. Включаясь в общество, интегрируясь в е ...
Лишение родительских прав.
Лишение родительских прав
, безусловно, крайняя мера, применяемая при виновном поведении родителей. Родительских прав могут быть лишены как оба родителя, так и один из них. Лишают родительских прав на каждого ребенка в отдельности. Основа ...
Человеческий капитал
Это самая «видимая» часть интеллектуального капитала – знания, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, культура труда. Особенно важен такой капитал при осуществлении инноваций.
По данным В ...