Негативная дезинтеграция как предмет социальной работы

Статьи по социологии » Негативная дезинтеграция как предмет социальной работы

Личностный кризис можно обозначить как точку бифуркации в которой существует два вектора развития дезинтеграции: позитивная, когда кризис является неким условием и шагом в новое качество, новый уровень интегрированности, целостности. Негативная дезинтеграция, как правило, сопровождается деструктивными изменениями личности, снижением общей витальности, устойчивости, уровня гармонии и сбалансированности. Личность выпадает из социальных отношений, уменьшаются социальные контакты и т. д.

В данной работе акцент делается именно на негативной дезинтеграции личности. Выбор этой темы определяется тем, что данная проблема наиболее актуальна для теории и практики социальной работы. Именно с негативной дезинтеграцией связано понятие кризисной личности, т. к. она создает предпосылки формирования контингента клиентов социальных работников – бомжей, безработных, наркоманов и т д., то есть проблема характерна для современного российского общества, требует немедленного разрешения, профессиональной помощи. В этом и состоит актуальность выбранной темы рассмотрения.

Целью данной работы является по возможности полное раскрытие проблемы негативной дезинтеграции как предмета социальной работы.

В соответствии с выше обозначенной целью в ходе работы ставятся следующие конкретные задачи:

Ø раскрыть понятия «дезинтеграция» и «интеграция», «негативная» и «позитивная дезинтеграция»

Ø определить суть негативных дезинтеграционных процессов личности

Ø выявить социальные и психологические последствия дезинтеграции личности

Ø определить дезинтегрированную личность, человека в состоянии кризиса как объект социальной работы

Ø рассмотреть основные подходы, методы, виды, формы, направления социальной работы с дезинтеграционными процессами, в т. ч. современные подходы (интенсивные интегративные психотехнологии)


Новое на сайте:

Ошибки семейного воспитания
Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается "вставленной" именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров з ...

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы. Понятие « Социально – реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальн
Понятие «социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» можно рассматривать в различных его вариантах: как процесс, как конечный результат и как деятельность. Социальная реабилитация как процесс представляет собой д ...

Социальная политика в отношении инвалидов
Обязательства современного государства и общества перед инвалидами. Инвалидность, так или иначе определяемая, знакома каждому обществу, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную ...