К проблеме современной этноязыковой ситуации
Страница 2

Большинство студентов считают, что социальные обстоятельства сильнее человека. Это автоматически означает, что в определенных случаях студент будет вести себя по нормам, приемлемых в данных обстоятельствах. "С одной стороны, возможность общения способствует сплочению членов социальной группы. Общий язык объединяет людей. С другой - общий язык исключает тех, кто не говорит на этом языке…".

Каждый из нас рос с русским языком. Для многих русский язык - это язык, на котором принято говорить в общественных местах, с незнакомыми людьми. Поэтому большинству студентов она даже более близка при разговоре, чем якутский язык. В наше время практически никто уже не может прочесть десяток другой страниц якутского эпоса "олонхо" и понять суть описанного. Якутский язык является сложным языком и по грамматике и по фонетике. Зато каждый сможет понять красоту слова у А.С. Пушкина.

В наше время, когда многие грани между народами в силу интенсивной глобализации начинают стираться, сохранение родного языка должно являться одним главных приоритетов этого народа. Однако, почему то этого нельзя сказать о нашей молодежи, которая живет по правилам и законам навязанной иностранной субкультуры.

Для решения данной социальной проблемы необходимо, разработать такие программы социального развития, при котором молодежь будет стремиться изучать и познавать свою культуру.

Есть определенная необходимость в том, чтобы рассматривать два уровня языковой политики - институциональный и личностный (индивидуальный). На институциональном уровне языковая политика в Республике Саха ориентирована на обеспечение равноправного двуязычия - на паритет, правовое равенство функционирования в различных социальных сферах. Однако на индивидуальном (личностном) уровне необходимо обеспечивать приоритет родного языка в социализации. Только личность, сформировавшаяся в основном в собственной языково-культурной среде, получившая профессиональное становление на родном языке, способна поднять свое языковое самосознание до уровня, обеспечивающего языку реальное функционирование во всех сферах социальной жизни (образование, властные структуры, научная деятельность), и тем самым стать основой сохранения и развития родного языка.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте: