Заключение
Страница 1

1. Определение российской бизнес-элиты 2000-2010 гг.

Бизнес-элита — это верхушка крупных предпринимателей, которые благодаря своему финансовому могуществу и наличию экономических ресурсов оказывают существенное влияние на принятие общегосударственных решений. Бизнес-элита нельзя приравнять к группе крупных бизнесменов. К бизнес-элите элитологи относят акционеров (а иногда и менеджеров) тех предприятий и банков, которые занимают высшие строчки в рейтингах экономических журналов (т.е, это главы тех предприятий и банков, которые оказывают наибольшее влияние на экономическое, политическое развитие страны).

Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.

Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.

Представители этой группы:

· более активны,

· более коммуникабельны и мобильны

· имеют внутренний социальный стержень

· способны генерировать и воплощать новые идеи

· рационально мыслящие, с сильными мотивами личной выгоды

· расчетливые и предприимчивые

· готовы идти на риск, с ощущение личной ответственности за свои действия

· имеют связи в чиновничьих кругах

· имеют определенные материальные и трудовые ресурсы

2. Понятие "Стиль жизни".

Стиль жизни – это определенный тип, стандарт, отличная чертя, характерная манера поведения людей, субъективная сторона человеческой деятельности, выражающиеся в мотивах, формах и ориентациях решений, поступков, повседневном поведении индивида, его семьи, социальной группы или слоя.

Жизненный стиль (или "стиль жизни") - исторически изменчивая и исторически обусловленная категория, прошедшая путь трансформации от единого стиля жизни архаических обществ, характеризовавшихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, к множеству стилей современного общества.

О стиле жизни судят по внешним формам бытия, в которые входит:

· образование

· организация рабочего времени (исполнение прямых служебных обязанностей),

· занятия вне сферы труда (культурное, интеллектуальное, физическое развитие и отдых),

· устройство быта,

· манеры поведения (выработанное со временем поведение, имеющее свои определенные качественные характеристики),

· ценностные предпочтения,

· мнения

· вкус (некая специфическая особенность восприятия прекрасного)

3. Характеристику социально-демографического портрета современной российской бизнес-элиты.

Современный нынешний российский бизнесмен – один из самых интеллектуальных в мире. По данным исследования 80-95% российской бизнес-элиты имеют высшее образование, 10% - кандидаты в доктора наук. 3% - имеют степень докторов наук.

Много бизнесменов окончили крупнейшие, лучшие учебные заведений нашей страны, например Бауманка, МГИМО, МГУ и др.

Для современного российского бизнесмена характерно непропорциональное распределение деловой сферы жизни, за счет других сфер – дома, семьи, дружеских отношений, досуга.

Современная бизнес-элита относится к категории трудоголиков – их совокупная трудовая нагрузка в неделю превышает средний уровень на 15 часов. Переработки связаны, прежде всего, с их основным делом. Основным трудовым мотивом является высокий доход (относительно важен мотив накопления полезных связей).

Одержимость работой начинает определять весь психический склад личности, мотивацию, стиль поведения.

Социально-психологическая ситуация, в которой находится современный бизнесмен, формирует у него следующие психологические особенности:

· Рационалистичность

· Недоверчивость

· Автономизация

· Агрессивность

· Авторитарность

· Амбициозность

· Некритичность

· Экстрапунитивность

· суеверно-мистическая настроенность

· целеустремленность

· способность быстро принимать неожиданные решения;

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Доходы населения, их состав и структура
Качество жизни во многом определяется доходами населения, от размера которых и зависит степень удовлетворения личных потребностей. Основными источниками доходов являются: — заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за ...

Организационный капитал
Это часть интеллектуального капитала, которая имеет отношение к территории в целом и находящимся на ней организациям. Речь в данном случае идет об организационных возможностях страны ответить на требования рынка, ответить за то, как челов ...

Роль средств массовой информации в процессе воспитания в подростковом возрасте. Воспитание как педагогическое явление
Воспитание растущего человека составляет одну из главных задач современного общества. Воспитание - процесс систематического целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. Преодоление отчуждения человека от его п ...