ЗаключениеСтраница 1
1. Определение российской бизнес-элиты 2000-2010 гг.
Бизнес-элита — это верхушка крупных предпринимателей, которые благодаря своему финансовому могуществу и наличию экономических ресурсов оказывают существенное влияние на принятие общегосударственных решений. Бизнес-элита нельзя приравнять к группе крупных бизнесменов. К бизнес-элите элитологи относят акционеров (а иногда и менеджеров) тех предприятий и банков, которые занимают высшие строчки в рейтингах экономических журналов (т.е, это главы тех предприятий и банков, которые оказывают наибольшее влияние на экономическое, политическое развитие страны).
Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.
Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.
Представители этой группы:
· более активны,
· более коммуникабельны и мобильны
· имеют внутренний социальный стержень
· способны генерировать и воплощать новые идеи
· рационально мыслящие, с сильными мотивами личной выгоды
· расчетливые и предприимчивые
· готовы идти на риск, с ощущение личной ответственности за свои действия
· имеют связи в чиновничьих кругах
· имеют определенные материальные и трудовые ресурсы
2. Понятие "Стиль жизни".
Стиль жизни – это определенный тип, стандарт, отличная чертя, характерная манера поведения людей, субъективная сторона человеческой деятельности, выражающиеся в мотивах, формах и ориентациях решений, поступков, повседневном поведении индивида, его семьи, социальной группы или слоя.
Жизненный стиль (или "стиль жизни") - исторически изменчивая и исторически обусловленная категория, прошедшая путь трансформации от единого стиля жизни архаических обществ, характеризовавшихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, к множеству стилей современного общества.
О стиле жизни судят по внешним формам бытия, в которые входит:
· образование
· организация рабочего времени (исполнение прямых служебных обязанностей),
· занятия вне сферы труда (культурное, интеллектуальное, физическое развитие и отдых),
· устройство быта,
· манеры поведения (выработанное со временем поведение, имеющее свои определенные качественные характеристики),
· ценностные предпочтения,
· мнения
· вкус (некая специфическая особенность восприятия прекрасного)
3. Характеристику социально-демографического портрета современной российской бизнес-элиты.
Современный нынешний российский бизнесмен – один из самых интеллектуальных в мире. По данным исследования 80-95% российской бизнес-элиты имеют высшее образование, 10% - кандидаты в доктора наук. 3% - имеют степень докторов наук.
Много бизнесменов окончили крупнейшие, лучшие учебные заведений нашей страны, например Бауманка, МГИМО, МГУ и др.
Для современного российского бизнесмена характерно непропорциональное распределение деловой сферы жизни, за счет других сфер – дома, семьи, дружеских отношений, досуга.
Современная бизнес-элита относится к категории трудоголиков – их совокупная трудовая нагрузка в неделю превышает средний уровень на 15 часов. Переработки связаны, прежде всего, с их основным делом. Основным трудовым мотивом является высокий доход (относительно важен мотив накопления полезных связей).
Одержимость работой начинает определять весь психический склад личности, мотивацию, стиль поведения.
Социально-психологическая ситуация, в которой находится современный бизнесмен, формирует у него следующие психологические особенности:
· Рационалистичность
· Недоверчивость
· Автономизация
· Агрессивность
· Авторитарность
· Амбициозность
· Некритичность
· Экстрапунитивность
· суеверно-мистическая настроенность
· целеустремленность
· способность быстро принимать неожиданные решения;
Новое на сайте:
Политические и мировоззренческие
Анархо-панк
- политически активное направление панк-субкультуры. Контркультура, направленная на уничтожение ценностей господствующей культуры, поддерживающая идеологию анархизма. Панк – это протест обыденности жизни, он зарождался как пр ...
Теоретические основы социальной работы с семьей. Семья как социальный
институт, ее характеристика.
Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Так же семей называют социальный ...
Основные аспекты отношений членов семьи между собой . Отношения
между супругами – функциональная и дисфункциональная семья
В самом общем виде перед решением вопросов, связанных с общением в семье необходимо достаточно четко ориентироваться в таких базовых понятиях как здоровая (функциональная) семья и конфликтная (дисфункциональная) семья.
Для здоровой семьи ...