Стиль жизни бизнес-элиты в современной России
В последнее двадцатилетие в России произошли кардинальные изменения в социальной структуре. В результате экономических, политических, информационно-культурных изменений в российском обществе идет активный процесс образования новых социально-профессиональных групп и реструктуризации уже существующих.
В период трансформации российской экономики активизировалась предпринимательская деятельность, что повлекло за собой формирование группы занимающихся ею людей, обладающих "набором" личных и профессиональных качеств и действующих в определенной социальной среде, так называемая бизнес-элита.
Актуальной проблемой является исследование образа жизни этой относительно новой для России социальной группы.
Образ жизни - достаточно выразительная характеристика повседневных форм жизнедеятельности группы (бизнес-элиты), активно влияющая на дееспособность страны. Он может оказывать как стимулирующее, так и сдерживающее влияние на развитие общества. Поэтому "внимание к исследованию этого феномена социальной реальности обычно усиливается в те исторические периоды трансформации, когда общество и государство проявляют наибольшую заинтересованность в развитии созидательной активности народа. Анализ механизмов функционирования и развития образа жизни приобретает большое значение для понимания социальных изменений в обществе, в конкретных группах и структурах жизнедеятельности личностей".
- Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг
- Понятие "Стиль жизни"
- Стиль жизни бизнес-элиты в современной России. Социально-демографический портрет современной российской бизнес-элиты
- Ценностные основания стиля жизни современной российской бизнес-элиты
- Заключение
- Приложения
Новое на сайте:
Социализация личности и проблемы одиночества. Социальный
статус пожилого человека
В отечественной социологической литературе пенсионеров обычно рассматривают как большую общественную, социальную или социально-демографическую группу, причем иногда эти определения объединяются. Одни авторы считают их социальной группой н ...
Система отношений: СМК - рынок - государство - гражданское общество -
человек
План лекции
4.1 Понятие нормативной и практической модели работы СМК в странах мира
4.2 Виды моделей влияния средств массовой информации на политику
4.3 Стандарты свободы печати и ответственности прессы в развитых странах
4.4 Положени ...
Социально-культурная деятельность общественных организаций в России:
исторические истоки, теория и методология. Исторические
истоки социально-культурной деятельности общественных организаций в Росси
В этом параграфе рассматривается динамика появления и основные этапы формирования общественных движений и объединений в России, начиная с XVIII века и до настоящего момента, раскрываются причины возникновения и анализируется процесс стано ...