Теоретико-методологические основы технологий социально-культурной деятельности общественных организаций
Страница 2

Статьи по социологии » Технологии социально-культурной деятельности общественных организаций в России » Теоретико-методологические основы технологий социально-культурной деятельности общественных организаций

Под методами обычно понимают и обоснованные способы, определенные действия, направленные на наиболее рациональное достижение целей социально-культурной деятельности: познавательной, творческой, рекреативной.

В социально-культурных институтах используются следующие методы:

· Просветительские методы (изложение материала, демонстрация предметов или явлений, упражнения, направленные на закрепления знаний, отработку умений и навыков);

· воспитательные методы (убеждение, пример, поощрение, порицание);

· методы организации творческой деятельности (выдвижение творческой задачи, тренаж, организация творческого содружества и распределения творческих обязанностей, налаживание творческого соревнования);

· методы рекреации (вовлечение в развлекательное занятие, вытеснение малоценных развлечений полезными, организация игрового соревнования).

В качестве логических оснований для классификации социально-культурных технологий выдвигаются три наиболее общих, характерных признака:

1) Историко-содержательный признак (оздоровительные технологии – медико-биологические, курортологические, лечебно-профилактические, спортивно-оздоровительные; культуроориентированные технологии – технологии изучения, сохранения, восстановления (реставрации), освоения и использования культурных ценностей в современной среде; культуротворческие – технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей, подростков и взрослых; экологические – технологии изучения, освоения и охраны природной среды и природных ресурсов в процессе досуга; технологии предпринимательства и экономического обеспечения – коммерческие и некоммерческие, маркетинговые и рекламные, благотворительные и социально-защитные);

2) Функциональный или процессуальный признак (информационно-образовательные, обучающие, просветительные технологии; коммуникативные технологии; творчески развивающие, формирующие технологии; рекреативные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные технологии; компенсирующие технологии - реабилитационные, коррекционные, адаптационные; технологии социального прогнозирования, программирования, проектирования, творческого моделирования);

3) Социально-демографический, «субкультурный» признак (индивидуально ориентированные технологии – авторские, частные; специализированные или групповые – семейные, возрастные и разновозрастные, социальные, профессиональные, конфессиональные и этнические; массовые – общедоступные)[5].

Итак, организация и методика социально-культурной деятельности, которые своим результатом имеют специфически сформировавшуюся вещественно-предметную среду, развивающиеся по присущим им законам деятельности, начинают переходить в новое качество – «технология». Поэтому совокупность всех теоретико-методологических компонентов, перечисленных в данном параграфе, и будет являться основами технологического процесса в социально-культурной деятельности.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации
На протяжении многих лет государственная информационная политика охватывала, главным образом, проблемы, связанные с деятельностью средств массовой информации. В последние 2-3 года содержание ГИП было несколько расширено и в него попали от ...

Обеспеченность населения жилищами
Обеспеченность населения жилищами принято в настоящее время измерять количеством квадратных метров общей площади, приходящихся на одного жителя. Однако с позиции удобства проживания обеспеченность жилищами лучше измерять количеством жилых ...

Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но н ...