Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие организационной культуры.
Страница 1

Статьи по социологии » Культура социальных инноваций » Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие организационной культуры.

Муниципальные образования – сфера существования людей, характеризующихся тем, что гуманитарные, культурные, политические, социальные, экономические отношения составляют единую систему, целью которой является повышение качества жизни каждого из жителей. По мнению ряда исследователей, муниципальные образования можно рассматривать как инкорпорацию людей, реализующую свои инкорпоративные интересы, обладающую правами и обязанностями, промышленно-финансовыми структурами, которые при определенных условиях могут быть самодостаточными.

Цель управления муниципальным образованием – налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления, населением, муниципальными менеджерами, предпринимателями в целях повышения качества жизни своих членов. Организация защиты социально-экономических интересов населения, привлечение средств граждан, выступающих в этом случае в качестве акционеров, к финансовому обеспечению развития территорий – важнейшая функция муниципального управления. Оптимизация управления в этом случае связана с эффективным использованием местных ресурсов, формированием соответствующей инфраструктуры в интересах повышения качества жизни людей.

Главным отрицательным фактором курса реформ является подавление социальной и экономической жизни муниципальных образований. В этой связи необходима не только сильная социальная политика центра, но и муниципальная социальные и экономические политики, реализовывать которые должна не только местная власть (органы местного самоуправления), но и муниципальный менеджмент, малое муниципальное предпринимательство. Последние должны подчинить свою деятельность решению главных задач местного сообщества – повышению качества жизни своих жителей, укреплению их социальной защиты.

Муниципальное образование призвано решать местные проблемы своими силами, средствами и под свою ответственность. Наделение местного сообщества соответствующими полномочиями требует создания экономических условий для осуществления этих полномочий. Следовательно, органы местного самоуправления должны самостоятельно владеть и управлять определенной собственностью, в том числе распоряжаться местными финансами.

Отсюда появляются инкорпоративные интересы, в результате реализации которых формируются определенная инновационная культура и целесообразное организационное поведение. Этот сплав ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм инновационного поведения, общения, ритуалов, характерных для конкретного муниципального образования, определяет состояние массового сознания и включает экономическое, политическое, нравственное и экологическое поведение.

Социально-культурная среда обитания и самосуществования, самовыражения, самореализации человеческой сущности, сохраняет и воспроизводит жизненные силы личности, определяет специфический образ жизни населения, компактно проживающего на определенной территории. И тогда можно надеяться на повышение степени включенности населения в решение местных проблем, ориентации на изменения. Это есть стратегия экономического сотрудничества, социальных инноваций, наиболее полного использования общественного интеллекта и потенциала территории, которые есть в каждом местном образовании, но используются крайне неполно.

Любое муниципальное образование – сложная система, естественная социальная организация. Здесь средствами социальной регуляции выступают собственно человеческие отношения, нормы морали, общения, добрососедства, формируется собственные социальные структуры, подсистема взаимодействия различных социальных групп, статусов, социальных ролей. Главная цель самоорганизации и самодеятельности населения муниципального образования – обустроить свою территорию, создать благоприятные условия жизни не только для себя, но и для будущих поколений, решая совместные общие проблемы для более полного удовлетворения своих инкорпоративных интересов, так как все местные сообщества разные, имеют различный уровень социально-экономического развития, свою историю поселения, свой национальный, демографический состав. Здесь велико значение инновационной культуры – как главного фактора самодеятельности населения муниципального образования, воспроизводства и реализации социальных ресурсов.

Формирование инновационной культуры, ее выращивание должны происходить целенаправленно с детского сада, со школьной скамьи, шаг за шагом на основе определенных технологий, ориентированной на изменение, инновацию, науку, укрепление коллективного духа, веры населения в собственные силы, развитие взаимопомощи на принципах гуманизма, общинности, соборности и сотрудничества.

Недостаток инновационной культуры местного сообщества – одна из основных причин трудностей, испытываемых местным населением. Если организационно-инновационный фактор игнорируется, то правовые, материальные меры не приведут к заметному улучшению местного самоуправления.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Формы, методы и принципы социальной работы с переселенцами
В своей профессиональной деятельности специалист-практик руководствуется выводами и правилами, возникающими из сформулированных наукой закономерностей, которые, выражая вполне конкретный перечень требований, становятся принципом, исходным ...

Информационно – консультационное сопровождение молодых семей
Программа реализации проекта на 2010 – 2013 годы № Приоритетные направления Содержание работы Ответственные исполнители 2 3 4 5 6 7 Пропаганда семейных ценностей среди молодежи; обеспечение преемственности поколе ...

Задачи социологии труда
Изучение и оптимизация социальной структуры общества, трудовой организации (коллектива). Анализ рынка труда как регулятора оптимальной и рациональной мобильности трудовых ресурсов. Поиск путей оптимальной реализации трудового потенциала ...