Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие организационной культуры.
Страница 2

Статьи по социологии » Культура социальных инноваций » Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие организационной культуры.

Параметры инновационной культуры и поведения муниципального образования, необходимые для устойчивого социально-экономического развития:

- Определение стратегий изменений, ориентированной на приоритетные цели и задачи. Главное здесь – убедить людей в том, что сопротивление назревшим переменам социальное иждивенчество, консерватизм не оправдывают себя.

- Политика поддержки и поощрения творческой активности населения, депутатов, муниципальных служащих, хозяйственных руководителей, предпринимателей. Необходима отлаженная, работающая система сбора, изучения реализации предложений по перспективной и текущим изменениям. Четкая обратная связь, технологии ее осуществления являются необходимыми элементами инновационной культуры.

- Необходима система гласности, поощрения, стимулирования творческой инициативы населения, обеспечивающая использование мотивационного, соревновательного, образовательного, инновационного, духовно-нравственного, социально-психологического и других видов социальных ресурсов. В совокупности это социальный интеллект, общее достояние муниципального образования. Умение развить его и грамотно использовать – важнейший показатель инновационной культуры.

- Процесс формирования инновационной культуры отражается в определении роли муниципального образования. Это повышение качества жизни населения, социальное здоровье, продолжительность жизни людей, материальный достаток, общественная безопасность.

- Инновационная культура – один из важнейших факторов воспроизводства жизненных сил муниципального образования. Жизненные силы – совокупный потенциал местного сообщества, способность населения создать материальные и духовные ценности, изменять условия жизни в экодиалоге человека и природы.

Изменения в инновационной культуре редко выделяются качество прямой задачи становления малого предпринимательства и муниципального менеджмента. Традиционная культура не позволяет местному сообществу открыто и реалистично оценивать свое состояние и реагировать на социальные изменения. Многие нынешние руководители и муниципальные служащие осознают эти изменения и являются поборниками другой культуры. Становление новой культуры, ориентация на собственные силы оказывается сложным и болезненным процессом.

Все сказанное актуализирует значение технологии формирования инновационной культуры.

Инновирование организационных структур местного сообщества, формирование потенциала развития, - во многом миссия малого предпринимательства, муниципального менеджмента, без помощи которых традиционные институты управления с этой задачей не справляются и не справятся.

Формирование современной инновационной культуры у школьников – одно из главных условий подготовки управленца-менеджера нового типа, а следовательно, укрепления российской государственности и повышения качества жизни людей.

Муниципальная политика поддержки и развития инновационной культуры является главной проблемой обновления местных сообществ.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Гражданская активность в социальных секторах Интернета
Роль Интернета как площадки гражданской активности заметно возросла и среди молодежи, и среди россиян в целом. Интернет становится не только дополнительным пространством для объединения граждан по интересам, но и площадкой для отстаивания ...

Формирование системы социального обеспечения пожилых людей
История оказания маломобильному населению социально-медицинской помощи в России тесно связана с деятельностью Российского общества Красного Креста. Оно возникло в 1867 г. как филантропическое Общество попечения о раненых, больных воинах и ...

Специфические особенности угольной отрасли промышленности
Одновременно с общим экономическим кризисом в стране в целом в период наиболее активной реструктуризации экономики страны и экономических отношений в обществе, активно развивались экономические кризисы и в горнодобывающих отраслях промышл ...