Особенности личностного развития детей сирот
Страница 3

Ребенок, получивший в течение первого года достаточно любви и заботы, становятся, эмоционально уравновешенным и приобретает доверие к окружающим людям и миру в целом, поэтому в дальнейшем он способен устанавливать глубокие и теплые отношения с другими людьми [6; 32].

Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает понимания, заботы и любви, то у него появляется не доверие, подозрительность и боязливость, по отношению к миру и людям. Это не доверие ребенок несет в другие стадии своего развития, что негативно отражается на его взаимоотношениях с окружающими людьми. Эго самоощущения в этом случае можно было бы описать словами: “ Хочу быть любимым, но это не получается”. Этот конфликт может найти свое выражение в истерических реакциях, психологических заболеваниях, смысл которых состоит в том, чтобы привлечь свое внимание взрослых и добиться их любви [9; 6].

Успешное прохождение младенческого возраста открывает ребенку возможность полноценно войти в более широкое окружение, и а неблагополучие дает о себе знать в течение все последующей жизни, особенно в периоды жизненных не удач [9; 201].

Как уже отмечалось, чувство безопасности и защищенности возникает у ребенка в условиях, когда мать (или заменяющие ее люди) обеспечивают ребенку полноценное комфортное состояние. Это помогает сформироваться чувству привязанности к взрослому. Психологи считают, что в норме привязанность к матери формируется у младенца к 7-8 месяцам жизни [9; 5].

Привязанность – это устойчивые эмоционально-психологические связи ребенка с любящими людьми. Она проявляется по отношению к людям, которые заботятся о ребенке, удовлетворяют его потребности и обеспечивают ему эмоциональную комфортность. Можно считать, что привязанность у ребенка сформировалась, если реакция на возраст становиться избирательной: исчезает родственная, дружелюбная реакция на абсолютно любящего человека. Доброжелательные проявления сохраняются только с близкими людьми. Приближение чужого взрослого, у малыша проявляться признаки боязливости тревоги [12; 55].

Непостоянное или неполноценное удовлетворение основных потребностей, прежде всего в любви и принятия ребенка, ведет к затруднению и искажению формирования у него привязанности. В условиях детского дома из-за крайней не устойчивости и кратковременности эмоциональных связей. Привязанность не успевает сформироваться при нахождении ребенка раннего возраста в разных приемных семьях [13; 89].

У более старших детей можно наблюдать сниженное настроение, боязливость, отсутствие любопытства. Дети отказываются от совместных игр со взрослыми, оказывают сопротивление при попытке организовать с ними игру [4; 19].

В более старшем возрасте у детей с расстройством привязанности замедленно и ущемлено формирование представления о себе.

Для возникновения отрицательного представления о себе у ребенка-сироты, воспитывающегося в детском доме, появляется влияние материнской деривации, это еще одна серьезная причина.

Начиная с самого раннего возраста, ребенок, растущий в семье, усваивает два уровня отношения к себе.

Ребенок, растущий вне семьи, лишен самого главного и важного – безусловной любви.

Поэтому для него характерно. Простое и нерасчлененное отношение к себе, чаще всего отрицательное. Для возникновения позитивного образа “я” ребенку от окружающих его взрослых не хватает, прежде всего, проявлений безграничной и бескорыстной любви положительной сценки его действий и поступков [7; 45].

Деятельность ребенка и его общение со взрослыми – это основные движущие причины его развития. Возникшие отклонения или искажения в деятельности и общении приводят к нарушениям в формирование личности и поведения.

В каждый период жизни у ребенка имеется определенная структура психологических особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Дюжина добрых дел «Кус Жолы»
Фонд "Кус Жолы" поддерживает проекты, направленные на продвижение инновационных моделей социальнобытовой, социальнотрудовой адаптации, и разнообразных методик в организациях, занимающихся комплексной реабилитацией детей и взросл ...

Одиночество как причина низкой самооценки
Одиночество, в особенности когда это глубокое и продолжительное переживание, снижает самооценку личности. Последствия одиночества для самооценки личности еще больше усугубляются, если одиночество связывается с личностными характеристиками ...

Особенности отношения к деньгам людей с различным уровнем
личностной зрелости Согласно современным концепциям постиндустриального общества (В.Л. Иноземцев) преодоление экономических ограничений социума возможно не через трансформацию социальных структур, а вследствие духовной и интеллектуальной ...