Изучение специфики деятельности специалиста по социальной работе по
профилактике склонности к правонарушениям среди воспитаников «Тотемского детского
дома». Организация и проведение исследованияСтраница 1
Цель практической части исследования: создать условия для снижения склонности к делинквентному поведению.
Гипотеза исследования:
реализация программы
профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома приведет к снижению количества правонарушений среди воспитанников детского дома.
Задачи исследования:
1.Выявить склонность к правонарушениям среди детей- сирот и ДОБПР;
2. Разработать и реализовать программу профилактики делинквентного поведения в условиях детского дома;
3. Проследить динамику склонности к правонарушениям среди воспитанников детского дома.
Этапы исследования:
1. Анализ результатов диагностики склонности к отклоняющемуся поведению в марте 2008 года;
2. Разработка программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома;
3. Реализация программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома
4. Повторное диагностирование в феврале 2009 года
5. Сравнительный анализ результатов.
База исследования: «Тотемский детский дом»
Одним из примеров практической реализации данной системы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является детский дом семейного типа в городе Тотьме.
Учреждение было создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 3 до 18 лет.
МОУ «Тотемский детский дом находится в приспособленном 2-х этажном здании, с 1980 года эксплуатации. Детский дом имеет 2 участка площадью 1,02 га для выращивания овощей. Также имеет загородный домик в д. Манылово, Маныловского сельсовета, автомобиль «Газель» и автомобиль УАЗ.
Директором данного учреждения является: Свиридова Нина Терентьевна. Тип данного учреждения: Детский дом семейного
Деятельность учреждения направлена:
1. На реализацию основных целей воспитания и содержания детей – сирот и ДОБПР
2. Создание благоприятных условий, способствующих всестороннему развитию личности, общества и государства.
3. Обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства
4. Обеспечение охраны здоровья воспитанников
5. Обеспечение социальной защиты, медико–психолого-педагогической реабилитации
6. Создание условий для трудового воспитания и образования на основе интеграции Учреждения с социумом
Проблемы учреждения:
· Превышение числа воспитанников по норме
· Большое количество детей подросткового возраста, склонных к правонарушениям
· Поступление воспитанников в детский дом подросткового возраста, с которыми трудно начинать воспитательные работы
Перспективы развития: Осуществление всех направлений деятельности.
-Обеспечение охраны здоровья детей
-Охрана интересов и прав воспитанников
-Формирование общей культуры, адаптация воспитанников.
Эмпирические методы исследования:
Анкетирование: в его основе лежит заранее разработанный опросник, а ответы на все позиции вопросника могут быть вопросы открытого, закрытого и полузакрытого типа. В рамка реализации программы было проведено ряд анкет: «Молодежный образ жизни», цель которой выявлении отношения воспитанников детского дома к образу жизни современной молодежи, «Выявление отношения подростков к различным субъектам действительности», цель – выявить отношение воспитанников к различными категориям граждан.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г. Универсальная методика выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.
Новое на сайте:
Структура и динамика общества. Понятие социальной
структуры
Общество, понятое как «продукт взаимодействия людей», как целостность общественных отношений людей к природе и друг к другу, состоит ил множества разнородных элементов, среди которых экономическая деятельность людей и их отношения в проце ...
Проблематика «счастья» как объект исследования в дореволюционной российской
социологии
Проблематика «счастья» в отечественной социологии развернулась вокруг вышедших в 1892 году двух томов «Оснований этики» Г. Спенсера, английского позитивиста, пытавшегося с научной позиции раскрыть категорию «счастья».
Задача этики, по мн ...
Открытая и закрытая мобильность
Вторым фактором социальной мобильности выступает исторический тип стратификации. Кастовое и сословное общества ограничивают социальную мобильность, накладывая серьезные ограничения на любое изменение статуса.
Закрытая мобильность свойств ...