Профилактика социальных болезней у подростков. Система
профилактических мероприятийСтраница 3
Выделяют следующие этапы:
- эпизодическое употребление,
- бытовое злоупотребление,
- болезнь.
Эпизодическое употребление – вначале из любопытства, из желания быть "как все", казаться взрослее, за компанию и т.д.
4. Табакокурение
Цели занятия: знакомство с воздействием табака на организм, выработка осознанного негативного отношения к курению.
План занятия
Упражнение-активатор.
Почему люди курят и почему не курят? – групповая дискуссия. Ведущий выписывает причины на доске в две колонки. Выводы ведущего о причинах курения и некурения. Рассказ о последствиях курения. (Обязательно подчеркивать негативные внешние и ближайшие последствия курения)
Дискуссия между защитниками курения и противниками. (Класс сам делится на группы)
Подсчитать деньги, уходящие у курящего подростка на сигареты.
Почему легче не начинать курить, чем бросить? – Обсуждение всей группой.
Ведущий подчеркивает, что некурящих значительно больше, чем курящих.
Материалы для занятия
В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть из которых являются канцерогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин, в табачном дыме содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний и т.д.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта миокарда, инсульта. Хронический бронхит, эмфизема легких, гангрена ног, облитерирующий эндартериит – эти и другие болезни связаны с курением. Курение ведет к разрушению зубной эмали. Зубы курящего подростка желтеют, разрушаются. Часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах. "Поцеловать курящего – то же самое, что вылизать пепельницу".
Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.
5. Алкоголь
Цели занятия: знакомство с последствиями потребления алкоголя, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
План занятия
Упражнение-активатор.
Деление доски на две части: что хорошего и что плохого дает употребление спиртного.
Класс по желанию делится на две группы. Одна пишет хорошее, другая – плохое. Возможно выделение третьей группы, которая захочет участвовать в работе обеих. Поэтому ведущий разрешает учащимся переходить из одной группы в другую.
По окончании выполнения задания ведущий читает положительное и отрицательное. Группа анализирует прочитанное. Ведущий подчеркивает кратковременный эффект приятных ощущений, отрицает лечебные качества (больше вреда, чем пользы).
Выделение проблем, которые могут привести к употреблению спиртного (скованность, неумение снимать стресс и т.д.). Вспомнить результаты обсуждения этих тем.
"Взрослость" и алкоголь.
Упражнение в центре группы на сопротивление групповому давлению:
1-2 человека отказываются употреблять спиртное, другие (часть группы) их уговаривают.
Материалы для занятия
Для пьянства есть такие поводы:
поминки, праздник, встреча, проводы,
Новое на сайте:
Основные проблемы молодежи. Девиации в молодежной
среде и ее последствия для общества
Девиантное поведение или отклоняющееся поведение встречается в повседневной жизни очень часто. Наверно, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не нарушал запреты, соблюдал бы все правила и нормы установленные в обществе, в котор ...
Структура интеллектуального капитала России.
Многие в России понимают: сидеть на «нефтегазовой игле» – бесперспективно. Прорыв в постиндустриальное общество возможен только на базе интеллектуального капитала.
Три главных вопроса относительно интеллектуального капитала России ждут о ...
Эффекты оценки социальных программ
Для начала рассмотрим, в чем заключаются эффекты оценки результатов социальных программ. ...