Профилактика социальных болезней у подростков. Система
профилактических мероприятийСтраница 1
Система профилактических мероприятий включает в себя:
1. Анкету "Отношение школьников к наркотикам".
2. Анкету "Ты еще можешь бросить".
3. Программу позитивной профилактики социальных болезней у подростков "Нет" – наркотикам".
Цель данной программы является как бы двойной: с одной стороны, это программа профилактики развития наркомании, алкоголизма, табакокурения [24, с.91-106]. И в этом плане ее цель – сделать подростковый возраст немного более "легким" для воспитателей. С другой стороны, программа направлена на развитие у подростка так недостающих ему навыков, на обсуждение с ним тех проблем, с которыми подросток слишком часто оказывается один на один – проблем общения, отношений с людьми, как взрослыми, так и того же возраста, проблем конфликтов, стрессов и т.д. И здесь ее цель – хоть немного облегчить этот период для самого подростка.
Программа профилактики состоит из 8 упражнений, выполняя которые подростки знакомятся с основными понятиями, такими как "наркомания", "алкоголизм", "табакокурение", узнают о влиянии психоактивных веществ на организм человека, вырабатывают умение сопротивляться давлению группы и умение сказать "нет" наркотикам.
1. Что такое наркотики
Цели занятия: знакомство с понятиями наркотических, психоактивных, токсических веществ.
План занятия
Упражнение-активатор.
Что вы знаете о наркотических веществах? Алкоголе? Табаке? - Групповая дискуссия.
Ведущий рассказывает о понятиях наркотических, токсических и психоактивных веществ.
Примечание: на всех занятиях, связанных с понятием наркотиков, ведущему надо быть очень осторожным и не привлекать внимание учащихся к тем аспектам проблемы, с которыми они могут быть совсем еще не знакомы. Ни в коем случае не рассказывать о методах получения наркотических; веществ, о том, где и как их можно достать. Не акцентировать положительного эффекта, который могут оказывать наркотики (эйфория, веселое настроение, расслабление и т.д.), чтобы не спровоцировать интереса к ним. При наличии аппаратуры в данных занятиях могут широко использоваться видеосюжеты, отрывки из художественных фильмов (например, "Авария – дочь мента", "Игла" и т.д.)
Материалы для занятия
Наркотики – вещества, оказывающие специфическое воздействие на центральную нервную систему (возбуждающее, успокаивающее, вызывающее галлюцинации и т.д.), что является причиной их немедицинского потребления, имеющего большие масштабы и социально значимые последствия. Как следствие этого, такие вещества признаются наркотическими в установленном законом порядке и вносятся в список наркотических средств.
Существуют и другие вещества, способные вызывать при однократном приеме эйфорию (повышенное настроение) и другие специфические эффекты (возбуждение, седативный эффект, галлюцинации и т.д.), а при систематическом приеме психическую и физическую зависимость,
Наркомания – болезнь, вызываемая систематическим употреблением психоактивных веществ, включенных в официальный список наркотиков, и проявляющаяся в психической и нередко физической зависимости от этих веществ.
Потребление таких веществ, как табак и алкоголь, также оказывает специфическое влияние на ЦНС и ведет к возникновению физической и психической зависимости.
Новое на сайте:
Эффективность досуговой работы ОДП и меры по ее совершенствованию
По состоянию на 31.12.2006 г. отделение дневного пребывания ст. Вешенской посещают 30 пожилых людей, не имеющих возможность проживать самостоятельно и нуждающихся в постоянной посторонней помощи. Всего за 2006 год услугами отделения дневн ...
Приложение.
Методика «ПДО» (автор А.Е.Личко).
Для диагностики кризисного состояния личности (особенно личности подростка, хотя эта методика может применяться и для людей старше 20 лет) можно использовать методику «ПДО» А. Е. Личко.
Распознание типа ...
Свободное время в жизни общества. Свободное время и
социальное развитие субъекта
Рационально использованное свободное время превращает человека в «иного», более социально развитого субъекта. Совокупность таких субъектов — основа для качественных изменений социальной структуры общества. В обществе сейчас идет достаточн ...