Заключение

В заключение работы следует сделать некоторые выводы и разработать некоторые рекомендации.

В процессе исследования выявилось, что многие дети почти до последних выпускных классов испытывают трудности с профориентацией. Многие из них, чтобы избежать проблемы выбора, выбирают профессии своих родителей, многие старшеклассники выбирают место учебы по признаку «там меньше конкурс», «там не нужно сдавать математику которую я не знаю». Некоторые ребята, примерно знающие кем они хотят стать в будущем, только поверхностно знакомы со структурой будущей профессии, ее обязанностями и правилами.

Автор работы предлагает решение этой проблемы. Скорректировать эмоциональные установки вступающим в жизнь помогут профориентаторы. Каждая школа должна разработать буклеты с описанием многих профессий, приглашать на классные часы представителей разных профессий, преподавателей вузов и сузов и т.п.

Автор работы считает, что снять же подростковую слепоту на мир востребованных профессий информацией о потребностях рынка труда - задача общества.

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Огромное значение в становлении личности ребенка играет семья и родители. Но никак не обойтись и без влияния общества и государства.

Для того чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Семье необходимо:

- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Как показало исследование – у детей в целом радужные представления о собственном будущем, и задача государства – оправдать все надежды детей и сделать все возможное, чтобы каждый ребенка получил хотя бы минимум – отличное образование.

Немалую роль в становлении ребенка, как личности, играет школа, которая является настоящей путевкой в будущую жизнь учащегося. От того, как школа научит ребенка общаться, чувствовать себя в обществе, проинформирует о нравственности и добре, расскажет и познакомит с миром профессий зависит то, каким будет будущий гражданин нашей Республики.

[1] Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. — Изв. АПН РСФСР, вып. 18. М., 1948.

[2] Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

[3] Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития советского школьника. — Вопр. психологии, 1971,№ 4.


Новое на сайте:

Воспитательная роль семьи в становлении личности ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи ...

Вертикальная и горизонтальная мобильность
Различают следующие виды социальной мобильности вертикальная и горизонтальная мобильность. Движение вверх и вниз называется вертикальной мобильностью, она бывает двух типов: нисходящей (сверху вниз) и восходящей (снизу вверх). Горизонтал ...

Социальные нормативы и потребности
Важную роль в изучении качества жизни населения играют социальные нормативы как научно обоснованные ориентиры как научно обоснованные ориентиры направленности социальных процессов в обществе. Различают социальные нормативы: развития матер ...