Представление учащихся о собственном будущем

Статьи по социологии » Представление учащихся о собственном будущем

Семья, молодежь, дети... Для народов всего мира эти три категории святы. На них ориентируется государственная политика, благодаря им существуют и развиваются государства. Может быть, мы еще не до конца осознали важность инвестиций "в молодежь", новое поколение нашего общества?

Социологи и экономисты утверждают, что все затраты на поддержку юных окупаются не раньше, чем через 30 лет. Это утверждение, на мой взгляд, спорно. Однако ясно одно - результаты наших усилий мы увидим не завтра. Так стоит ли... Стоит. Мы живем в непростых экономических условиях, нас всех одолевают проблемы. Но жить только сегодняшним днем нельзя, иначе эти проблемы обязательно умножатся. Без революций и катаклизмов изменить наше общество, нашу жизнь смогут только они - новое поколение. Уже сейчас дети и молодежь знают - их будущее зависит от них самих. Задача взрослых - помочь, подсказать, не остаться в стороне. А значит надо, чтобы на страницах городских газет, телевидении и радио обсуждались детские, молодежные и семейные проблемы. Тем для дискуссий более чем достаточно.

Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Все это является основой будущего человека.

Проблеме осознания будущего ребенка посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б. Г. Ананьева[1] , Л. И. Божович[2], Л. С. Выготского, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А. А. Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания.

Целью

работы является проанализировать особенности представления учащихся о собственном будущем.

Актуальность

работы заключается в том, что наше будущее в руках современных детей и подростков. От того, что будет заложена в детей обществом, государством и семьей сегодня зависит то, какими будет наше будущее завтра. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети сегодня – основная задача государства. Не секрет, что многие учащиеся опасаются за свое будущее и не представляют себя в нем.

В ходе работы следует выполнить ряд задач

:

1. Определить объект исследования.

2. Определить методы работы.

3. Провести практическое исследование

5. На основе полученных результатов сделать выводы.

В ходе работы использовались такие методы

, как опрос, анкетирование, статистическая обработка и анализ результатов.

Объектом

исследования стали учащиеся средней школы №39 г. Витебска в возрасте 10-17 лет.


Новое на сайте:

Технологии социальной работы в сфере занятости населения
Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX в. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деград ...

Методы исчисления и сферы использования некоторых показателей качества жизни населения. Показатель среднегодовой численности населения
Численность населения очень быстро изменяется, и поэтому для всякого рода расчетов необходим так называемый «условно остановленный» показатель численности. Таковым может быть показатель среднегодовой численности населения, выбор метода ра ...

Дезинтегрированная личность как объект социальной работы
Под позитивной дезинтеграцией мы понимаем составную часть психологического кризиса, которая является элементом качественного личностного роста и развития. Понятие "духовный кризис" построено на игре слов, значение которых предп ...