Эмоциональные отношения в семьеСтраница 2
Исследование Р.М. Капраловой и А.И. Ушатикова показали, что семейные отношения имеют значительное влияние на волевое развитие ребенка в подростковом возрасте. В условиях затяжных конфликтов в семье нравственно-волевая сфера ребенка травмируется. В таких семьях было выявлено всего 13% учеников с положительно направленной и относительно развитой волей. 97% респондентов имели отклонение в направленности и степени волевого развития, в том числе 30% из них имели отрицательно направленную сильную волю и 20% - отрицательно направленную слабую волю [5, с.78].
Исследование детей из благополучных семей показало, что большинство детей имеет положительную волевую направленность.
По результатам, полученным В.А. Горшковым, у 89,4% подростков в семьях с дезорганизованными отношениями зафиксировано чувство страха, отсутствие навыков культуры общения, наблюдается озлобленность, противоречия интересов, в 58,7% респондентов - стыд за родителей.
Анализируя мотивацию обучения, показатели успешности, следует отметить, что 57,6% подростков из этих семей систематически нарушают дисциплину в школе, 63% - второгодники, 91,7% - не проявляют стойкого интереса к обучению и к общественной деятельности [5, с.79].
По данным Л.М. Сазоновой, неблагополучная семья отрицательно влияет не только на познавательную деятельность, но и на языковое развитие ребенка. Установлена также закономерность, соответственно которой дети, воспитанные в конфликтной семье, оказываются плохо подготовленными к супружеской жизни [5, с.81].
И.И. Друкаров указывает, что постоянные конфликты между родителями становятся причиной детской преступности, а согласно данных, до 70-75% малолетних преступников росли в конфликтных семьях.
По данным А.Ю. Тавита, конфликтные взаимоотношения между родителями создают условия для ранних сексуальных связей у детей. Таким образом, патология семейных отношений проектирует чрезвычайно широкий спектр аномалий.
Американский социолог Э.И. Глюк, например, считает, что там, где в семье здоровая обстановка, шансы на возникновение у ребенка антисоциальных наклонностей можно определить, как 3 к 100. В тех же случаях, где домашние условия неудовлетворительные, шансы поднимаются до 98 к 100 [5, с.82]. Анализ литературы по проблеме исследования свидетельствует о том, что семейные отношения - сильный специфический воспитательный фактор и, в то же время, сильное ранимое место в семье.
Новое на сайте:
Основы влияния семейного воспитания на отклоняющее поведение ребенка. Понятие, виды неблагополучных семей в современном обществе
Неблагополучные семьи
- это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процес ...
Функции семьи. Специфические и неспецифические, индивидуальные и социальные
функции
Критерии оценки эффективности функционирования семьи как социального института к настоящему времени достаточно разработаны. Например, польский социолог Я. Щепаньский выделяет следующие критерии:
1) прочность брака;
2) субъективное ощуще ...
Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в современной
России
Спонсорство - это один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, одну из форм социальных инвестиций. Это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный английский специалист по PR Сэм Блэк даже считал, что « ...