Эмоциональные отношения в семьеСтраница 2
Исследование Р.М. Капраловой и А.И. Ушатикова показали, что семейные отношения имеют значительное влияние на волевое развитие ребенка в подростковом возрасте. В условиях затяжных конфликтов в семье нравственно-волевая сфера ребенка травмируется. В таких семьях было выявлено всего 13% учеников с положительно направленной и относительно развитой волей. 97% респондентов имели отклонение в направленности и степени волевого развития, в том числе 30% из них имели отрицательно направленную сильную волю и 20% - отрицательно направленную слабую волю [5, с.78].
Исследование детей из благополучных семей показало, что большинство детей имеет положительную волевую направленность.
По результатам, полученным В.А. Горшковым, у 89,4% подростков в семьях с дезорганизованными отношениями зафиксировано чувство страха, отсутствие навыков культуры общения, наблюдается озлобленность, противоречия интересов, в 58,7% респондентов - стыд за родителей.
Анализируя мотивацию обучения, показатели успешности, следует отметить, что 57,6% подростков из этих семей систематически нарушают дисциплину в школе, 63% - второгодники, 91,7% - не проявляют стойкого интереса к обучению и к общественной деятельности [5, с.79].
По данным Л.М. Сазоновой, неблагополучная семья отрицательно влияет не только на познавательную деятельность, но и на языковое развитие ребенка. Установлена также закономерность, соответственно которой дети, воспитанные в конфликтной семье, оказываются плохо подготовленными к супружеской жизни [5, с.81].
И.И. Друкаров указывает, что постоянные конфликты между родителями становятся причиной детской преступности, а согласно данных, до 70-75% малолетних преступников росли в конфликтных семьях.
По данным А.Ю. Тавита, конфликтные взаимоотношения между родителями создают условия для ранних сексуальных связей у детей. Таким образом, патология семейных отношений проектирует чрезвычайно широкий спектр аномалий.
Американский социолог Э.И. Глюк, например, считает, что там, где в семье здоровая обстановка, шансы на возникновение у ребенка антисоциальных наклонностей можно определить, как 3 к 100. В тех же случаях, где домашние условия неудовлетворительные, шансы поднимаются до 98 к 100 [5, с.82]. Анализ литературы по проблеме исследования свидетельствует о том, что семейные отношения - сильный специфический воспитательный фактор и, в то же время, сильное ранимое место в семье.
Новое на сайте:
Историчность понятия пола.
Определение мужчины и женщины, различий между женственностью и мужественностью, меняется с течением времени. Разнообразные представления существуют одновременно, приобретая большую или меньшую значимость; их соединяют, соотносят друг с др ...
Теория размещения промышленного производства А. Вебера
В 1909г. вышла книга А. Вебера “О размещении промышленности: чистая теория штандорта”, в которой изложена концепция рационального размещения отдельного промышленного предприятия. А. Вебер ставит перед собой задачу создать общую, или “чист ...
Наиболее опасные тенденции кризиса и его последствия
В качестве опасной экономической тенденции был отмечен «эффект «домино», приводящий к отрицательным последствиям в будущем. «Сокращение проектирования новых объектов инвестиций приведёт к сокращению объёмов строительства. Не будут созданы ...