Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 6

Статьи по социологии » Социально-правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей

Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка (детей), пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги.

При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью на срок до достижения им совершеннолетия приемным родителям выплачиваются денежные средства до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет.

Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в орган опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

Для приобретения продуктов питания приемная семья прикрепляется органом местного самоуправления непосредственно к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения.

Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей с детьми.

Все вопросы обеспечения приемных семей, не урегулированные Положением о приемной семье, решаются органами местного самоуправления самостоятельно и за свой счет.

Если ребенка, оставшегося без попечения родителей, не усыновили, не нашлось опекуна или попечителя, или не взяли в приемную семью, такой ребенок подлежит устройству в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. К учреждениям для детей-сирот в соответствии с абзацем пятым ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относятся образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

При передаче ребенка в специализированное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности и права опекуна или попечителя (в зависимости от возраста ребенка) возлагаются на администрацию учреждения, куда передается ребенок.

Социальное обеспечение и социальные гарантии для детей, нахо­дящихся на воспитании в воспитательных учреждениях, такие же, как для детей, переданных в приемную семью.

Государство также гарантирует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возможность получения высшего образования. В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, ос­тавшиеся без попечения родителей. Под успешной сдачей вступитель­ных экзаменов подразумевается получение за экзамены удовлетво­рительных оценок, то есть не ниже трех баллов. При этом, согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 8 июля 2002 г №31ю-31ин-28, абитуриенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно выдержавшие вступительные испытания, принимаются вне конкурса на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета и зачисляются на полное государственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое на сайте:

Особенности проявления тревожности у подростков
Отрочество затрагивает довольно большой период жизни ребенка с 10– 11 лет до 13–15. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в по ...

Понятие и проблематика уровня и качества жизни
Уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения. Показатель уровня жизни зависит как от уровня потребностей населения в благах, так и от количества и качества предоставлен ...

Краткий биографический очерк и общая характеристика социологического учения
Великий немецкий социолог Макс Вебер (1864—1920) родился в Эрфурте. Его отец был юристом, выходцем из семьи промышленников и купцов, занимавшихся в Вестфалии текстильным делом. Мать была высокообразованной и культурной женщиной, много за ...