Детский дом как форма устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителейСтраница 2
В социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:
«Семейные формы устройства детей:
- усыновление (удочерение);
- опека (попечительство)
Государственно-общественные формы устройства детей:
- семейный детский дом (приемная семья); https://www.valnet.ru/m5-k.phtml
- детские деревни SOS;
- временная приемная семья;
- фостеровская (замещающая семья);
- патронатная семья
Государственные формы устройства детей:
- дом ребенка;
- детский дом;
- школа-интернат;
- приют;
- центры временного содержания детей».
Таким образом, к детским домам можно отнести собственно детский дом, детский дом семейного типа. Отчасти функции детского дома как постоянного места, где ребенок живет и воспитывается, выполняют круглосуточные школы-интернаты.
Следует отметить, что обучение и воспитание сирот в специальных учреждениях, например, в детских домах, всегда сопряжено с огромными сложностями. Основная из этих сложностей – это отсутствие родителей. Заменить их полноценными приемными – большая удача для ребенка.
На основании и по результатам теоретического исследования в Главе 1, можно сделать следующие выводы:
- Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать;
- Институт сиротства возник у древних славян, как сохраняющий детям жизнь;
- В настоящее время главным документам, регулирующим социализацию детей-сирот является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот. Основная задача детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Новое на сайте:
Адаптация детей в детском доме. Проблемы адаптации детей к условиям детского дома
Дети-сироты, независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут ...
Понятие социальных инноваций.
Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, осв ...
Особенности воспитания в различных по структуре семьях
Особенности воспитания единственного ребенка в семье.
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волн ...