Детский дом как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 2

Статьи по социологии » Дети в детском доме » Детский дом как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:

«Семейные формы устройства детей:

- усыновление (удочерение);

- опека (попечительство)

Государственно-общественные формы устройства детей:

- семейный детский дом (приемная семья); https://www.valnet.ru/m5-k.phtml

- детские деревни SOS;

- временная приемная семья;

- фостеровская (замещающая семья);

- патронатная семья

Государственные формы устройства детей:

- дом ребенка;

- детский дом;

- школа-интернат;

- приют;

- центры временного содержания детей».

Таким образом, к детским домам можно отнести собственно детский дом, детский дом семейного типа. Отчасти функции детского дома как постоянного места, где ребенок живет и воспитывается, выполняют круглосуточные школы-интернаты.

Следует отметить, что обучение и воспитание сирот в специальных учреждениях, например, в детских домах, всегда сопряжено с огромными сложностями. Основная из этих сложностей – это отсутствие родителей. Заменить их полноценными приемными – большая удача для ребенка.

На основании и по результатам теоретического исследования в Главе 1, можно сделать следующие выводы:

- Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать;

- Институт сиротства возник у древних славян, как сохраняющий детям жизнь;

- В настоящее время главным документам, регулирующим социализацию детей-сирот является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот. Основная задача детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Адаптация детей в детском доме. Проблемы адаптации детей к условиям детского дома
Дети-сироты, независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут ...

Понятие социальных инноваций.
Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, осв ...

Особенности воспитания в различных по структуре семьях
Особенности воспитания единственного ребенка в семье. На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волн ...