Становление элементов социологического знания

В эпоху Возрождения и Реформации и позже в Европе одновременно с распространением гуманизма и появлением различных демократических движений возникают и формируются теории, различные политические учения. XVI ст. характеризуется глубоким кризисом, началом конца гуманизма Возрождения. Мечты гуманистов о быстром пришествии "золотого века" столкнулись с реальностью постоянных войн, конфронтаций, укреплением центральной феодальной власти, экспансий иноземных нашествий и т.п. В раздробленной Италии так и не нашлось силы, способной создать национальную монархию, как это произошло во Франции, Англии и других государствах Европы. Но прогресс распада феодализма не прекращался. Идеалы гуманистов не согласовались с реальностями жизни, практикой существующих еще феодальных отношений, с процессом первоначального накопления капитала, расширением капиталистических отношений, ростом частной собственности, развитием эгоистических интересов. Противоречивое сосуществование старого и нового все острее ставило перед общественной мыслью проблему исследования реальности социального бытия, особенно вопросов государства, политики и права, потому что на них концентрировались интересы молодой буржуазии. Личность стала рассматриваться преимущественно через призму общества как элемент, частица целого, а индивидуальная свобода - через свободу общества. Выдвигаются вопросы развития общества. Его механизмы, движущие силы и закономерности. Молодая буржуазия нуждается в идеологии государственности для защиты своих интересов. Социальный заказ удачно выполняется выдающимися идеологами молодой буржуазии - Никколо Макиавелли, Френсиса Бэкона Жаном Боденом, Гуго Гроцием и др.


Новое на сайте:

Стратегическое планирование при разработке социальных программ
Кратко рассмотрим эффективность социальных программ при их стратегическом планировании. Для стратегического планирования существенное значение имеет четкость трактовок понятий «социальная программа» и «социальная проблема». Социальная пр ...

Детский дом как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем живут и учатся дети от 4 до 18 лет. Различают ...

Проблемы социализации молодежи. Социальное развитие или деградация.
Понимание закономерностей раз­вития молодежи как социальной группы непосредственно связано с адекват­ным определением ее роли и места в общественном воспроизводстве, субъек­том которого она является. Включаясь в общество, интегрируясь в е ...