Становление элементов социологического знания

В эпоху Возрождения и Реформации и позже в Европе одновременно с распространением гуманизма и появлением различных демократических движений возникают и формируются теории, различные политические учения. XVI ст. характеризуется глубоким кризисом, началом конца гуманизма Возрождения. Мечты гуманистов о быстром пришествии "золотого века" столкнулись с реальностью постоянных войн, конфронтаций, укреплением центральной феодальной власти, экспансий иноземных нашествий и т.п. В раздробленной Италии так и не нашлось силы, способной создать национальную монархию, как это произошло во Франции, Англии и других государствах Европы. Но прогресс распада феодализма не прекращался. Идеалы гуманистов не согласовались с реальностями жизни, практикой существующих еще феодальных отношений, с процессом первоначального накопления капитала, расширением капиталистических отношений, ростом частной собственности, развитием эгоистических интересов. Противоречивое сосуществование старого и нового все острее ставило перед общественной мыслью проблему исследования реальности социального бытия, особенно вопросов государства, политики и права, потому что на них концентрировались интересы молодой буржуазии. Личность стала рассматриваться преимущественно через призму общества как элемент, частица целого, а индивидуальная свобода - через свободу общества. Выдвигаются вопросы развития общества. Его механизмы, движущие силы и закономерности. Молодая буржуазия нуждается в идеологии государственности для защиты своих интересов. Социальный заказ удачно выполняется выдающимися идеологами молодой буржуазии - Никколо Макиавелли, Френсиса Бэкона Жаном Боденом, Гуго Гроцием и др.


Новое на сайте:

Предприниматели в системе политической власти Армении переходного периода
Актуальность и значимость темы данной исследовательской работы определятся необходимостью осмысления места и роли предпринимателей в политической системе власти в обществах переходного периода как важнейшего элемента, активно участвующего ...

Выводы
Человек не только свидетель, не только участник Истории. Он в большей или меньшей степени ее творец, который изменяется вместе с окружающей действительностью. Но совсем не тек стремительно, как мир. Он не может меняться столь же быстро, ...

К проблеме современной этноязыковой ситуации
Особое место языка в культуре и обществе предопределяется тем, что он выступает основным носителем и мощным ретранслятором культурных ценностей, социальных значений, служит эффективным регулятором и координатором общественных отношений, т ...