Социальное проектирование как один из методов решения проблем молодой семьи
Страница 3

Статьи по социологии » Проблемы молодой семьи и возможности их решения средствами социальной работы » Социальное проектирование как один из методов решения проблем молодой семьи

· Анкета №3 «Выявление правовых знаний молодежи по правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья», (см. Приложения 1, 2, 3).

Цель анкетирования: выявить представления членов молодых семей об отношении к нему государственных органов, знания молодых семей о роли семьи в жизни молодого поколения, выявить уровень правовых знаний. В связи с этим мы опросили 3 молодые семьи, которые проживают в г. Николаевске. В наши анкеты входило несколько вопросов для выявления правовых знаний. Каждый правильный ответ оценивался в 2 балла. В результате окончания опроса мы подсчитали баллы и выявили, на каком уровне находятся их правовые знания, знания о роли семьи в жизни молодого поколения.

Низкий уровень знаний оценивается от 4 до 6 баллов; средний - от 8 до 10 баллов;

высокий - от 14 до 20 баллов.

К низкому уровню мы отнесли знания молодых семей, которые практически не знают свои права и не информированы в юридических аспектах.

К среднему уровню мы отнесли частичную осведомленность семей в знании своих прав и информированность о государственных молодежных программах.

Высокий уровень – это правовая просвещенность молодых семей, которые точно знают свои права, участвуют в государственных программах и не нуждаются в юридической поддержке.

Результаты диагностик мы обозначили в таблицах по отдельным анкетам и в итоговой таблице по результатам всех анкет.

Анкета №1 «Роль семьи в жизни молодого поколения» направлена на выявление уровня знаний молодых семей о роли семьи в жизни молодого поколения и состоит из 12 вопросов. Опрос произведен в феврале 2010 г. Результаты выведены в таблице 1.

Сводная таблица по результатам выявления знаний о роли семьи в жизни молодого поколения среди молодых членов семьи.

Таблица 1

№п/п

Имя респондента

Вопросы

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Александр

0

0

2

0

0

2

0

2

0

2

0

2

10

2

Мария

0

0

0

0

2

0

0

0

2

0

0

0

4

3

Алексей

2

0

0

0

2

0

2

0

0

0

0

0

6

4

Екатерина

0

2

2

2

0

2

2

0

0

2

2

2

16

5

Николай

0

0

2

2

0

0

0

2

2

0

0

0

8

6

Светлана

2

0

2

2

0

2

2

0

2

0

2

0

14

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Различные подходы к структуре социологии
В отечественной литературе по-разному решается вопрос о структуре социологической теории. Во-первых, были предприняты попытки рассмотреть ее по специальным социологическим теориям. Но их простое перечисление, без систематизации, приводило ...

Особенности личностного развития детей сирот
Традиционной формой устройства детей, является интернатное учреждение. В интернатных учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитания в общественную жизнь страны [7; 3 ...

Приложение.
Методика «ПДО» (автор А.Е.Личко). Для диагностики кризисного состояния личности (особенно личности подростка, хотя эта методика может применяться и для людей старше 20 лет) можно использовать методику «ПДО» А. Е. Личко. Распознание типа ...