Потребительский или клиентский капитал
Страница 1

Статьи по социологии » Структура интеллектуального капитала России » Потребительский или клиентский капитал

Он складывается из связей и устойчивых отношений с клиентами и потребителями. Здесь можно выделить следующие составляющие.

1. Имидж страны, ее регионов и городов и продвижение уникальных конкурентных преимуществ территории.

Госдепартамент и Конгресс США ежегодно отводят на рекламу своей страны миллиард долларов. Турция, чтобы помочь своим туристическим компаниям, направила на рекламу только в России 5 млн. долл. В нашей же печати публиковались данные о том, что в бюджете России к затратам на ее имидж можно в лучшем случае отнести около 170-180 млн. руб., или всего 6 млн. долл. Приятное исключение – празднование 300-летия Санкт-Петербурга.

В ходе социологического исследования, проведенного компанией Validata в феврале 2003 г. Великобритании, Швеции, Германии, США и России, успешным и «карьерным» столичным жителям в возрасте от 25 до 30 лет задавали вопросы про собственную страну и про другие страны: как они представляют себе эти страны, с чем они ассоциируются, чем респонденты гордятся в своей стране, что не нравится и как они видят свое будущее. Самые довольными своей страной оказались американцы (им в ней нравится абсолютно все), затем идут шведы, потом англичане, после них немцы, а в конце списка – россияне.

Нельзя не признать, что высокой конкурентоспособностью своей экономики мы, по большому счету, еще не скоро сможем удивить мир. Как справедливо утверждал академик Д.С.Лихачев, Россия значительна и велика только своей культурой. Многовековое и многоплановое историческое и культурное наследие – это безусловное уникальное конкурентное преимущество нашей страны.

В вопросах культурного досуга (как засвидетельствовало исследование, проведенное в 2003 г. группой компаний «КОМКОН») жители Москвы обогнали даже парижан и лондонцев, не говоря о жителях других европейских городов. Москва вполне может по соперничать за звание самой культурной столицы мира именно по характеристикам культурного досуга населения, – по крайней мере, его обеспеченных слоев. Москва продолжает оставаться самым «читающим» городом: 63% опрошенных признались в любви к художественному чтению. Московский «Библио Глобус» – книжный гигант всероссийского масштаба – перегружен покупателями с самого утра и до закрытия. И это несмотря на то, что наши цены на книжки практически сравнялись с европейскими.

Свои достижения есть у нас в драматическом и музыкальном искусстве и в «потреблении» его «продуктов». Гораздо хуже обстоят дела у московских музеев: они, за редким исключением, бедны по своему бюджету и несовременны.

2. Показатели страны и ее регионов в рейтинг - листах деловой конкурентоспособности (рейтинг IMD), национальный банковский рейтинг, индексы качества и стоимости жизни в регионах и городах страны, индекс потребительского доверия и др.

В начале октября 2003 г. международное рейтинговое агентство Moody's повысило потолок валютного рейтинга России и рейтинг еврооблигаций на две ступени – до инвестиционного уровня «Baa3» с «Ba2», сообщает «Интерфакс». Кроме того, Moody's повысило рейтинг рублевых облигаций до «Bаа3». Потолок рейтинга валютных банковских депозитов повышен до «Bа1» с «Bа3». Прогноз всех рейтингов – «стабильный». Повышение суверенного рейтинга России на две ступени вызвало бурный рост российского рынка акций, воодушевленного надеждой на появление новых западных инвесторов. Вырос и курс рубля.

Гораздо хуже обстоят дела с рейтингом деловой конкурентоспособности. Ее основные компоненты и сравнение России с США и «100%-ным идеалом» отображено на рис. 2. Среди стран с населением свыше 20 млн. человек Россия в 2003 г. заняла очень скромное 26-е место. А ведь еще годом раньше мы были 21-ми.… На первом месте с большим отрывом – США.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Семейные кризисы
Кризисные жизненные ситуации – это те ситуации, которые требуют поиска нового решения, т.е. не привычные, повторяющиеся события. Как правило, к ним относят конфликты и кризисы. Хотя эти понятия на первый взгляд выглядят схожими, следует р ...

Цели семейной политики
Стратегической, долгосрочной целью семейной политики является укрепление семьи как социального института. Эта цель наиболее полно выражается в упрочении семейного образа жизни и требует переориентации всей социальной жизнедеятельности с и ...

Особенности конфликта
Когда в конфликты вступают крупные социальные общности, интересы, цели, притязания могут реализовываться не столько экономически, сколько через использование власти, т.е. политическими средствами. Поэтому в конфликте непосредственным и са ...