Потребительский или клиентский капитал
Страница 1

Статьи по социологии » Структура интеллектуального капитала России » Потребительский или клиентский капитал

Он складывается из связей и устойчивых отношений с клиентами и потребителями. Здесь можно выделить следующие составляющие.

1. Имидж страны, ее регионов и городов и продвижение уникальных конкурентных преимуществ территории.

Госдепартамент и Конгресс США ежегодно отводят на рекламу своей страны миллиард долларов. Турция, чтобы помочь своим туристическим компаниям, направила на рекламу только в России 5 млн. долл. В нашей же печати публиковались данные о том, что в бюджете России к затратам на ее имидж можно в лучшем случае отнести около 170-180 млн. руб., или всего 6 млн. долл. Приятное исключение – празднование 300-летия Санкт-Петербурга.

В ходе социологического исследования, проведенного компанией Validata в феврале 2003 г. Великобритании, Швеции, Германии, США и России, успешным и «карьерным» столичным жителям в возрасте от 25 до 30 лет задавали вопросы про собственную страну и про другие страны: как они представляют себе эти страны, с чем они ассоциируются, чем респонденты гордятся в своей стране, что не нравится и как они видят свое будущее. Самые довольными своей страной оказались американцы (им в ней нравится абсолютно все), затем идут шведы, потом англичане, после них немцы, а в конце списка – россияне.

Нельзя не признать, что высокой конкурентоспособностью своей экономики мы, по большому счету, еще не скоро сможем удивить мир. Как справедливо утверждал академик Д.С.Лихачев, Россия значительна и велика только своей культурой. Многовековое и многоплановое историческое и культурное наследие – это безусловное уникальное конкурентное преимущество нашей страны.

В вопросах культурного досуга (как засвидетельствовало исследование, проведенное в 2003 г. группой компаний «КОМКОН») жители Москвы обогнали даже парижан и лондонцев, не говоря о жителях других европейских городов. Москва вполне может по соперничать за звание самой культурной столицы мира именно по характеристикам культурного досуга населения, – по крайней мере, его обеспеченных слоев. Москва продолжает оставаться самым «читающим» городом: 63% опрошенных признались в любви к художественному чтению. Московский «Библио Глобус» – книжный гигант всероссийского масштаба – перегружен покупателями с самого утра и до закрытия. И это несмотря на то, что наши цены на книжки практически сравнялись с европейскими.

Свои достижения есть у нас в драматическом и музыкальном искусстве и в «потреблении» его «продуктов». Гораздо хуже обстоят дела у московских музеев: они, за редким исключением, бедны по своему бюджету и несовременны.

2. Показатели страны и ее регионов в рейтинг - листах деловой конкурентоспособности (рейтинг IMD), национальный банковский рейтинг, индексы качества и стоимости жизни в регионах и городах страны, индекс потребительского доверия и др.

В начале октября 2003 г. международное рейтинговое агентство Moody's повысило потолок валютного рейтинга России и рейтинг еврооблигаций на две ступени – до инвестиционного уровня «Baa3» с «Ba2», сообщает «Интерфакс». Кроме того, Moody's повысило рейтинг рублевых облигаций до «Bаа3». Потолок рейтинга валютных банковских депозитов повышен до «Bа1» с «Bа3». Прогноз всех рейтингов – «стабильный». Повышение суверенного рейтинга России на две ступени вызвало бурный рост российского рынка акций, воодушевленного надеждой на появление новых западных инвесторов. Вырос и курс рубля.

Гораздо хуже обстоят дела с рейтингом деловой конкурентоспособности. Ее основные компоненты и сравнение России с США и «100%-ным идеалом» отображено на рис. 2. Среди стран с населением свыше 20 млн. человек Россия в 2003 г. заняла очень скромное 26-е место. А ведь еще годом раньше мы были 21-ми.… На первом месте с большим отрывом – США.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Проведение диагностического исследования работников отделения дневного пребывания методом анкетирования и тестирования
Мною было проведено комплексное социально-психологическое исследование профессиональных качеств социальных работников. Посетителям ОДП была предложена группа качеств, среди которых нужно было выбрать наиболее значимые для специалистов, об ...

Механизмы институциональных изменений
При анализе различных траекторий институциональных изменений исследователями было подмечено, что возникающие изменения имеют не произвольный характер, а подчиняются определенной закономерности, которая получила название зависимость от тра ...

Ленин.
Ленин Владимир Ильич* (настоящая фамилия Ульянов, псевдоним Н. Ленин с января 1901) (10 апреля 1870, Симбирск - 21 января 1924, деревня Горки, Московская губерния) - один из основателей РСДРП, идеолог большевизма, политический деятель. Из ...